Убийцы собственной души и их система перераспределения власти, имущества и капитала
29 марта, 2016
Вишайи — санскритский термин, означающий поглотителей удовольствий (sense enjoyers). Этот термин используется, как правило, во множеством числе, потому как большинство людей в мире — это вишайи. Это очень даже не просто, описывать людей этой категории, поскольку почти все обусловленные души, собственно, к ней и принадлежат. И все же, думаю, это надо сделать, чтобы помочь стремящимся к Богу людям снять шоры с глаз.
Кто же такие вишайи? Как их охарактеризовать? Вишайи — это люди, которые редко или почти никогда в своей жизни не испытывают состояние просветляющего умиротворения (саттвы). В основном они проводят жизнь в двух модусах: раджаса и тамаса. Раджас побуждает их снова и снова гнаться за призраком счастья. Получив новую порцию желаемого, они с недоумением обнаруживают, что в их жизни появились новые проблемы. А их свобода сузилась еще больше.
Вишайи совершенно не способны противостоять лавиноподобному потоку своих желаний, которые жалят их, как осы. Их ум — их опаснейший враг. Он никогда не приходит у них в состояние покоя и равновесия, поскольку они никогда не учились тому, как нужно обращаться со своим умом. Их беспокойный ум непрестанно гонит их в пучину нескончаемых дел, заставляя совершать действия, становящиеся в последствии причиной их жестоких страданий.
Интеллект вишайи не в силах отличить долг от собственных корыстных устремлений, и, по-большому счету, не на много превосходит интеллект представителей мира животных. За малейшую ошибку они готовы наказать человека, как животное.
Из-за того, что вся их жизнь вращается исключительно вокруг собственных желаний, она становится, образно говоря, путешествием на лодке по океану, который всегда штормит. Волны этого океана снова и снова бросают их из одного состояния в другое, из состояния страсти (раджаса) в состояние тупости и инерции (тамаса).
Постоянно пребывая в состоянии погони за удовлетворением нескончаемых желаний, вишайи создали свой «цивилизованный» технократический мир, мир грез и разочарований. Бог этот искусственный мир не поддерживает. Потому в нём всегда царит хаос. Популярная их поговорка «Надейтесь на лучшее, а готовьтесь к худшему» как нельзя лучше отражает их подлинное внутреннее состояние.
В «обществе потребления» вишайи всем всегда не хватает. Поэтому они живут друг с другом в состоянии жесткой конкуренции. В Шримад-Бхагаватам (5.14.26,35) это описано так: «Что же касается отношений, связанных с деньгами, стоит одному человеку обмануть другого хоть на грош, как они становятся врагами». … «Иногда обусловленные души вступают в финансовые отношения, но со временем из-за надувательства между ними возникает вражда. Выгода, полученная за счет обмана, может быть совершенно незначительной, однако дружбе обусловленных душ приходит конец, и они становятся врагами».
Конкуренция — это неотъемлемая часть жизни вишайи; это их привычное состояние. В мире капитала крупный «зверь» съедает всех, кто меньше его. Потому жить в капиталистическом обществе без конкуренции невозможно. Поэтому вся мораль жизни в обществе вишайи в действительности сводится к тем же принципам, по которым живут представители мира животных: «Побеждает сильнейший», «удача сопутствует сильным». На словах, конечно, они говорят о демократии, равноправии и благе для всех, но в действительности всё это — лицемерие и обман. На практике вишайи ведут себя как очень хитрые звери.
Когда вишайи выходят в люди; когда они ходят среди людей, когда разговаривают с другими, они смотрят лишь на то, к кому можно присосаться прикрепиться, чтобы получить энергию — финансовую, эмоциональную, интеллектуальную (и даже духовную). Их сознание — это сознание вампиров, хищников или рыболовов. И всех окружающих они воспринимают такими же, каковы они сами.
Принципы, по которым живут вишайи, основаны на аханкаре или «я-центризме». Собственная личность и личная выгода у вишайи всегда является отправной точкой их мышления. Даже самые благородные идеи, предназначенные для благополучия всех, вишайи тут же коммерциализируют в свою пользу.
Сознание вишайи никогда не выходит за пределы поиска выгоды или удовольствий, связанных с физическим телом. Материализм и телесная концепция жизни для вишайи — вселенский принцип. Каждого, кто не желает быть такими же, как они; кто не желает быть частью их «обезумевшей толпы индивидуалистов», они сразу объявляют сектантом, отступником от их «людских» ценностей. Но люди ли они сами? Или самые опасные из зверей? Такой вопрос никогда не рождается в их головах.
Поскольку вишайи не известна ценность души, их интересуют только деньги — как возможность наслаждаться и расширять свою власть над другими. Отношение к современному государству у вишайи исключительно потребительское — как, собственно, и у современного государства к своим подопечным. Государственную систему вишайи воспринимают исключительно как возможность «проехаться за общий счет». Как только они попадают в государственную систему, у них сразу начинается «конфликт интересов». Вишайи публично ругают воров и коррупционеров во власти, чтобы получить самим хлебное место в этой системе. И, оказавшись на их месте, сами начинают действовать аналогично.
Вишайи думают, что в существующей системе они смогут перехитрить правительство и государство, в то время как чиновники в администрации и правительстве знают, что в любом случае в проигрыше останутся не они.
Вишайи жалуются на свою систему, страдая от неё, но изменить её они не в состоянии. Потому что система отражает их собственное подсознание. Они и не подозревают о том, что она — не причина, а следствие. Их система есть отражение их внутренней сути эксплуататоров.
Суть системы вишайи достаточно проста — это ИЗВЛЕЧЕНИЕ КАПИТАЛА ИЗ ОБЩЕСТВА.
Их система приумножения капитала идет к тупику. Но выхода у них нет, потому как у них просто нет другого смысла существования, кроме поиска во всем материальной выгоды. Все, что они могут в этих условиях, это изо всех сил стараться сохранять непоколебимое спокойствие у себя и поддерживать его как-нибудь у окружающих — в иллюзорных надеждах на то, что все может быть как-то поправится.
Лицемерие и обман — суть их системы. И кресла власти в кабинетной иерархии этой системы занимают самые опытные в искусстве лжи.
Умозрительное законодательство в системе вишайи, пишется в духе «латания дыр и тушения пожаров». Оно не опирается ни на разум, ни на заветы прародителя человечества. О Ману они даже не знают. Законодательство, состряпанное их обусловленным интеллектом, порождает противоречия и различия в толкованиях.
В результате чего их система разъедается коррупцией на всех уровнях. Божественная власть для них не существует. Потому что боги в их миропонимании — это они сами.
Мир так устроен, что власть, она либо есть, либо её нет. Власть — по замыслу Бога — исходит из одного центра, из однонаправленного интеллекта. Вишайи же разделили власть по максимуму. Они разделили государственную и религиозную власть. Скрыли власть печатания денег. Внутри государства власть разделили на исполнительную, законодательную и судебную. Почему? Так удобнее извлекать выгоду, продавать справедливость за деньги. Вишайи породили собою принцип бюрократии, приняли его как неизбежность и теперь «счастливо» варятся в последствиях его применения.
Созданная ими система жизни забирает у них их энергию, здоровье, деньги, время жизни и ищущий истину интеллект. Но, несмотря на это, они продолжают оставаться её преданными слугами.
Поскольку вся система вишайи ориентирована на переработку новичков, в ней происходит интенсивная текучка кадров. Под лозунгами, призывающими к коллективному созиданию, система зазывает к себе молодежь — не только молодое поколение, но и всех, кто склонен обманываться иллюзией их нововведений. Новоиспеченные жертвы так или иначе попадают в хитро расставленные сети системы и хладнокровно «поедаются» ею, а система ожидает следующих.
Чтобы система могла эффективнее ловить новые жертвы, вишайи её постоянно модернизируют. Они создали виртуальную реальность, где каждый может ощутить себя богом. Так они думают, что создали «новую реальность». Теперь им кажется, что при изменении цифр в компьютере меняется и сама Реальность. Им невдомек, что законы кармы и трансмиграции души, они неизменны.
Чтобы поддерживать свой искусственный мир и приобщать к нему подрастающее поколение, вишайи сформировали определенную культуру, призванную оберегать их систему ценностей — «культуру не нарушения материалистического транса». Однако сама реальность эту культуру не приемлет, и постоянно посылает им разного рода террористов, нарушителей их материалистического спокойствия.
О том, чтобы приобщать к своей атеистической культуре подрастающее поколение; чтобы передать её по наследству, вишайи, конечно же, очень заботятся. Дети у них растут, во всем потакая своим желаниям.
Это у них — главный принцип. За нарушение этого принципа самовоспитания ребенка обществом потребления можно лишиться родительских прав. Система (и главный двигатель капитализма — реклама) «воспитывает» куда лучше, нежели родители — общество должно это понимать. Поэтому в системе вишайи функционирует ювенальная юстиция, бдительно «охраняя» каждую семью. Вся культура вишайи способствует разложению семьи, а вместе с ней и разложению общества. В самом их обществе заложен механизм его разложения. Сохранить семью для вишайи — задача архисложная.
Что из себя представляет общество вишайи в действительности? Конгломерат из одиноких мужчин и женщин со множеством распавшихся браков за плечами и разрушенных судеб их детей. Детей они рожают, как правило, «по залету» или из желания «охомутать» партнера. На санскрите есть такой термин, варна самскара, нежелательное население. В Кали-югу почти все население земли является варна самскара. Участь каждого последующего поколения все более печальная.
Следование принципам жизни в капиталистическом обществе вступает в противоречие с потребностями души. Современное государство вишайи — это «аппарат по переработке душ человеческих». В современном капиталистическом обществе человек не может просто служить людям и получать от этого материальное и духовное благо — он ВЫНУЖДЕН вступать с обществом в торговые отношения.
Чтобы выжить, человек должен что-то продавать: продавать свое время, энергию и в конечном итоге — продавать свою душу. Если человек ничего не продает, он погибает, его «съедают». Так устроен мир животных, так устроен мир вишайи, мир животноподобных людей.
Желание служить людям и обществу — естественно для человека. Это естественно для людей — жить по дхарме, предписанной для человеческих существ. Но вишайи не знают о дхарме. Они предпочитают этого не знать. Всеми силами они стараются не видеть дхарму, не видеть предназначения человеческой жизни, не видеть её смысла. Вишайи не желают видеть того, что «праздник жизни» однажды подойдет к концу; того, что это случится с каждым. И результаты всего достигнутого в жизни будут обнулены. Ничего из того, что человек достигает материального, он не сможет забрать с собой, когда душа оставляет тело. Однако вишайи не задумываются об этом. Они всегда действуют так, чтобы и окружающие не могли об этом помнить. Они не знают о том, что наше родное, вечное, истинное государство — оно не на земле.
«Человеческое тело, которое может даровать высшее совершенство жизни, дается по законам материальной природы как очень редкий дар. Оно подобно идеально построенной лодке, капитаном которой является духовный учитель, парусом – духовное общение, а попутным ветром, ведущим ее к духовному совершенству – наставления Бога в виде слов предавшихся Ему душ и богооткровенных Писаний. Если человек при таких преимуществах не пытается пересечь океан материального бытия и достичь высшего совершенства в форме чистой преданности, его можно считать убийцей собственной души». Шримад-Бхагаватам 11.20.17
Люди, в жизни которых нет Бога; которые не живут в согласии с Его промыслом, которые не ставят себя в зависимость от Его воли, имеют крайне малую степень свободы в жизни.
Они — рабы своего эго. Их сознание зацементировано неуемной жаждой новых и новых удовольствий. Даже если они и хотели бы это изменить, они не способны. Они не способны сделать и шага за пределы коридора своей кармы и вынуждены жить исключительно внутри него. Их удел по жизни — нескончаемые страдания. А их счастье — короткие промежутки между страданиями.
Душа, обусловленная материальной энергией, очень боится смерти, но вынуждена жить в условиях быстро приближающейся смерти, в условиях, регулярно напоминающих о ней. Этот страх побуждает душу совершать действия, которые еще больше привязывают ее к материи, к своему бренному телу, заставляя её бояться еще больше.
Существуют разные виды смерти для души. Один из них — это чувственные наслаждения. Когда душа начинает наслаждаться временным миром посредством пяти материальных чувств, она тут же начинает умирать. В этот момент она очень близко подходит к смерти. Внешне она как-будто бы жива, но в действительности находится в предсмертном состоянии. Она как-будто бы вдыхает хлороформ и затем теряет сознание. Так ежедневно сознание вишайи попадает в ловушкой материальной энергии. Их душа вынуждена снова и снова пить яд, который снова и снова становится причиной их духовной смерти.
Шримад-Бхагаватам (5.14.38) так описывает жизнь вишайи в этом мире. «В материальном мире, на этом пути, полном материальных страданий, обусловленную душу мучают различные беды. Иногда она теряет, иногда — приобретает, но в любом случае путь этот полон опасностей. Иногда смерть или другие обстоятельства разлучают обусловленную душу с ее отцом. Расставшись с ним, она постепенно привязывается еще к кому-нибудь, например, к своим детям. Так обусловленная душа пребывает то в иллюзии, то в страхе. От страха она иногда громко кричит. Иногда она счастлива, содержа свою семью, а иногда испытывает такую радость, что начинает красиво петь. Так обусловленная душа запутывается и забывает о том, что она с незапамятных времен разлучена с Верховной Личностью Бога».
Цените человеческую жизнь с её преимуществами, с её возможностями для эволюции души!
P.S. Статья была написана в настроении внутреннего несогласия или внутреннего противостояния. К ней можно относиться, как к записи, отражающей индивидуальный, узкий, субъективный взгляд на мир.
26.05.2016 в 17:49
Всё это относится и к кришнаитам, практически полностью. Так же женятся по «залёту», так же повёрнуты на деньгах, так же врут и спекулируют словами. Так же живут в страхе и злобе, думая, что Бог будет решать их проблемы за них самих и так же как все умирают от рака. Бубнить мантру могут много лет, а в душе как у всех нет удовлетворения. Получается статья ни о чём. Нужен вывод или совет, что делать. Ценить свою душу? Это как? Повторять мантру. Это можно делать очень много жизней подряд, причём всегда вот в таком обществе вишаев. Жизнь всех людей — это колебания от плохого к хорошему. Всё, что есть в жизни, иногда человеку нужно. Важнее всего ЛЮБИТЬ. Любите себя, супруга, детей, родителей, людей, животных, растения, работу сознавая, что всё это от Бога. Если человек ставит Бога превыше людей и всех других проявлений жизни, то это означает, что он не постиг сути Бога и ставит его выше человека, а значит, и себя, и начинает любить лишь одного Бога, то есть идеал, а творения Бога не любит. В этом случае жизнь как единство оказывается насильственно разъятой на две половины духовную и физическую. Далее неизбежно следует ненависть к физическому, как воплощению плохого. Так возникает религиозное представление о жизни, которое вынуждает любить Бога, а человека считать вечным грешником, грешником, который не заслуживает ничего, кроме несчастий и гонений. Кстати, откуда вы знаете как встречают смерть люди жившие для удовольствия Бога? Прочитали в книжке? Вы когда нибудь видели, как умирает человек от рака? Аналог с кошкой и котёнком, мягко говоря не уместен. Прабхупада ведь то же умер от рака. Все болезни от злобы, злоба бывает разная: не большая злоба — не серьёзное заболевание, а рак — это злонамеренная злоба. Скрываемая или нет не важно, человек может многое скрывать, но тело ни когда не обманывает.
Наибольшей проблемой современной цивилизации является неумение общаться, то есть неумение с пониманием относиться к жизни, то есть неумение любить без условий. То есть неумение правильно думать. Кто не разбирается в законах жизни, тому действительно трудно любить её без условий, хотя сердце и говорит, что так надо. Если страх притягивает плохое, то злоба разрушает.
Разрушает всё равно каким способом и всё равно в какой части тела — будь то плохо заживающая рана, гнойные выделения (кашель, насморк, нарыв), переломы костей, размягчение костей, ревматическое уничтожение костей, разрывы кровеносных сосудов (кровоизлияние на поверхности тела или в полостях тела, инсульт, инфаркт), либо рак. Вариаций много, но принцип один — злоба уничтожает. Делая хорошее себе, Вы творите хорошее для всего человечества. Так соответственно опыту предыдущих жизней, для обретения полной мудрости мы нуждаемся в ещё большем опыте, из-за чего ищем и находим родителей, предоставляющих нам эти испытания. А также супруга, друзей, жизненные события.
Мы не умеем осознать потребностей своего духа и не знаем самих себя. Наш дух есть сгусток энергии, движущейся к совершенной мудрости. У духа есть потребность стать совершенным, однако совершенство — не только хорошее. Совершенство есть постоянно перемежающееся движение по синусоиде между хорошим и плохим. Дух желает получить именно те знания, что остались недополученными в предыдущих жизнях, и в этом заключается непоколебимая потребность любого духа.
Не спрашивайте: «Почему я должен столько страдать?» Вы сами, то есть дух, выбрали этот урок, но Ваш разум этого не помнит. Вместо того чтобы охать, изучите науку прощения. Человек не обязан быть лишённым негативности, его негативность и позитивность должны быть уравновешены так, чтобы постоянно происходило превращение плохого в хорошее.
Не следует стыдиться своей негативности, но и не нужно с гордым вызовом размахивать ею перед всем миром. Свою негативность следует признать и освободить, поскольку она — Ваш жизненный урок, который, несмотря на десятки предыдущих жизней, остался всё ещё не усвоенным. Число хороших людей постоянно возрастает, а число плохих заболеваний всё увеличивается и положение на Земле всё ухудшается. Лишь единство противоположностей обеспечивает равновесие.
Преступник, в котором нуждается мир, не погибает. Крайне негативный преступник сам навлекает на себя гибель. Будь то рука закона или оружие собрата по духу, но конец он находит.
Покуда преступник жив, жизнь любит его в той же степени, что и нас, порядочных людей. Наш долг заключается в том, чтобы лишь понять их и задуматься над своими ошибками, которые открывают дорогу преступности. Мы не умеем правильно мыслить, не умеем правильно работать, не умеем правильно ставить цели, не умеем правильно жить, потому что не знаем самих себя.
Каждый дух непрерывно трудится на благо истинно хорошего в мировом масштабе. Если человек с его неверным мышлением не знает, что делает дух, не знает, что имеется постоянная помощь, нужно лишь ею воспользоваться, то он вбирает в себя чувство вины, которое будет искать выхода, пока не перерастёт в злобную борьбу за хорошее. А дух всё ждёт и по-доброму предлагает более простое решение. Кто научится правильно мыслить, тот перестанет выступать в роли пастуха, кнутом погоняющего стадо. Рассудительный человек подобен вожаку, выступающему во главе стада. Злонамеренный человек — это тот, чей страх меня не любят перерос в злобу. Чем этот страх сильнее, тем острее борьба за своё существование и тем больше злоба. Кстати, эти плохие люди все рождены от матери.
Агрессивней всех становится самый робкий. Поскольку люди не знают, что наибольший страх — это страх, что мир меня не любит, то в ходе борьбы он перерастает в злобно атакующую самозащиту: «ну и не любите!» Возникает желание отомстить. В момент гнева желание поквитаться может вспыхнуть с такой силой, что лишает всяческого самоконтроля. За этим следует насилие над тем, кто послужил причиной злобы. Тем самым злоба лишь возрастает, и с каждым последующим разом проявляться ей будет всё легче. Насилие становится всё кровожаднее, подводя человека к умышленному преступлению.
Итак нужно менять отношение ко всему происходящему, для этого нужно знать язык своего тела. Знание и повторение мантры Харе Кришна не поможет. Поможет изменение мыслей. Мысль самая сильная сила нашего мира, ещё сильнее мысль женщины и самая сильная мысль матери — сильнее уже нет. Нужно знать, как всем этим пользоваться и не уничтожать себя страхом и злобой. Есть смысл не фанатеть, а внимательно всё сравнить, ведь всё постигается в сравнении.
15.09.2016 в 16:38
Люди живущие на кредитах- в сравнение .Единственное в разнице, если у кого есть святое хоть что то в душе губить не станет своих ближних. Психоология,однако.
09.10.2016 в 15:29
Спасибо. Примите мои почтительные поклоны.