3 истории (выпуск №2)
2 октября, 2009
Первая История
Необычные вайшнавы
Один баба из Бенгалии решил посетить Вриндаван. Он остановился в гостинице (владелец этой гостиницы рассказал потом эту историю).
Итак, этот баба, не зная хорошо Вриндаван, спросил у владельца гостиницы, в каком направлении находится храм и как лучше всего вернуться обратно. Владелец указал ему, куда нужно идти, но посоветовал ему остерегаться окраинных улиц в одном районе, через который ему придется проходить.
Итак, баба отправился в дорогу и когда он возвращался, он проходил по этим маленьким, узким окраинным дорогам.
Откуда-то из глубины он услышал сладкие звуки киртана. Он подумал:
Это фестиваль Харер Нама! Он звучит воодушевляюще. Мне стоит пойти посмотреть на это. В конце концов, это святая дхама Кришны — какой вред мне это принесет, если я пойду этим путем?
И он отправился вниз по улице и скоро встретился с группой мужчин и женщин, воспевающих Харе Кришна маха-мантру и играющих на кхолах и караталах. Все они выглядели как вайшнавы. Баба с радостью присоединился к киртану и спустя некоторое время они предложили ему место для того, чтобы он мог почтить прасад, но он сказал, что ему нужно возвращаться. Поэтому они завернули прасад в банановый лист и дали ему в руки.
Он возвратился в гостиницу в приподнятом настроении.
Это было удивительно! — он начал рассказывать обо всем владельцу гостиницы, — Я отправился вниз по запрещенной узкой улице на обратном пути и увидел удивительный праздничный киртан. И только посмотри, они дали мне прасад!
Он развернул листок и там внутри было только сырое мясо.
Вторая История
История о встрече с падшим брахманом
Однажды Господь Чайтанья и Нитьянанда отправились из Навадвипы в Шантипур к Адвайта Ачарье. Они были очень молоды и веселы. Где-то на пол пути они зашли в деревеньку Лалит Пур. Господь Нитьянанда сразу определил, что на окраине деревушки в маленькой хижине живет саньяси. Он обратился к Чайтанье и сказал:
— Пойдем зайдем в хижину и навестим святого, который там живет.
Господь Чайтанья ответил:
— О как здорово! Я теперь смогу послужить святому человеку!
Они зашли в дом и поклонились в стопы. Когда брахман увидел молодого Чайтанью, тот ему очень понравился, он был юным, красивым, сияющим. Сердце брахмана переполнилось любовью и ему захотелось сделать что-то приятное для этого юноши. Он сказал:
— Я благословляю тебя, ты еще молод, пусть же у тебя всегда будут богатства, красивые женщины, пусть ты всегда будешь наслаждаться красивой жизнью, пусть тебе сопутствует слава и ты прослывешь ученым.
Когда Чайтанья услышал это, он схватился за голову и закричал:
— Что ты такое говоришь, на что ты меня обрекаешь! Я зашел сюда чтобы послужить святому, а в замен я слышу вместо благословения обрести преданность Кришне — благословение упасть в майю, общаясь с красивыми женщинами!
Тут они заметили, что в хижине саньяси живет женщина, его жена. Возмущенный саньяси воскликнул:
— Я всегда знал, что люди не благодарны! Я пожелал тебе добра, а ты набросился на меня. Что плохого я сказал? Разве не для того живет молодой человек, чтобы общаться с красивыми девушками и наслаждаться жизнью?
В ответ Чайтанья сказал:
— Если как ты говоришь человек рождается для этого, то почему он лишается этого в конце жизни, почему молодые девушки превращаются в старух, а старость не дает больше возможности наслаждаться? Разве для того Господь по-твоему дает это все человеку, чтобы потом все отобрать?
Саньяси повернулся к Нитьянанде и сказал:
— Похоже твой приятель тебя зазомбировал, нормальный человек никогда не будет так говорить. Я обошел всю Индию, все святые места, и поверь мне, уж я то знаю чем надо заниматься. Я знаю в чем смысл жизни, а теперь этот юноша приходит ко мне и учит меня!
Нитьянанда понял, что саньяси не на шутку рассердился и, чтобы сгладить ситуацию, начал собираться в дорогу, и сказал:
— Прости нас пожалуйста, мы знаем, ты святой человек, мы просто зашли навестить тебя, а теперь нам пора в путь. Ты оставайся здесь, а мы пойдем.
Однако короткого времени хватило, чтобы тот саньяси почувствовал привязанность к Чайтанье. Он стал умолять их остаться еще на какое-то время. Он предложил им сходить на Гангу и принять омовение, а сам в это время приготовил угощение для них.
Когда они вернулись, они увидели фрукты манго, молоко и другие сладости. Они предложили их Кришне, а затем стали есть. Тем временем саньяси переполнила любовь и ему захотелось сделать что-то для них приятное. Тогда он сказал:
— А сейчас я принесу вам счастья!
Поскольку этот саньяси принимал спиртное, Нитьянанда догадался о каком счастье тот толкует и сразу стал отказываться:
— Нет, не надо нам этого счастья, мы и так счастливы.
Но саньяси был так возбужден, что стал их просто умолять взять хотя бы одну бутылочку счастья. А все это время Чайтанья недоумевал. Он спросил Нитьянанду:
— Слушай, а о каком счастье вообще идет речь, что он имеет ввиду?
Тогда Нитьянанда шепнул Чайтанье на ухо:
— Он хочет принести нам водки.
Не выдержав, Чайтанья быстро откланялся этому саньяси и вместе с Нитьянандой пулей вылетел из его дома.
Так, своей милостью Господь Чайтанья и Нитьянанда давали возможность общаться с собой всем, даже самым падшим. Однако такой падший человек находится в оскверненном сознании и не может понять какую пользу можно извлечь из этого. Если мы будем общаться с такими людьми (доверять им свои сокровенные мысли и сближаться с ними), то мы можем также оскверниться.
Третья История, настоящая
Про одного деда
О каком бы состоянии бытия не помнил человек, оставляя своё тело, этого состояния он и достигнет непременно (Бх.Г., 8.6.)
В сибирском городе Н-ске, в 90-е годы, жил человек. У него была работа, как у обычных советских людей — махал молотком на железной дороге. Простой рабочий с «газетным» интеллектом, большой пьяница и скандалист, живущий по принципу: «работай, зарабатывай деньги, выпивай«. Сам он видел смысл жизни в своих детях. Но воспитывать их не хотел: мол, жизнь воспитает. У него уже была внучка и в семье его звали Дедом.
Дед был ярым безбожником, а ещё — охотником и мясоедом. В доме всегда были собаки. Когда он напивался, то сюсюкался с этими собаками. Он всё время был с собаками и часто выпивал. Иногда, напившись, он гонял семью, мебель разламывал и т.п.
Знакомый их семьи, молодой Монах, всё время предупреждал Деда: «будь поосторожнее». Но тот отвечал: «Ещё бы всякие лысые мне тут говорили!»
Однажды на охоте Дед подстрелил оленя. Дома он поджарил освежеванное мясо. Кушал его с большим аппетитом, был пьян, торопился что-то рассказать своей собаке, которая крутилась рядом и скулила, предчувствуя трагедию. Тут он вдохнул, кусок мяса перекрыл гортань, и Дед умер от удушья.
Поскольку Дед жил греховной жизнью, тут-же явились ямадуты, один из типов жителей низших планетарных систем. Эти слуги Ямараджи (существа, который отвечают за исполнения наказания в случае плохой кармы) быстро перемещаются в пространстве. Весь мир состоит из вибраций, поэтому, имея знания, можно мгновенно оказаться в любой точке Вселенной через параллельные пространства, к которым наша «наука» только мечтает подступиться.
Итак, находящийся возле трупа Монах увидел двух существ очень мерзкого вида, похожих на чертей из народных сказок. Мы не можем их видеть, потому что они по-другому вибрируют. Но есть люди, которые путём определённых практик достигают такого видения.
В момент смерти грубого тела отделяется тонкое тело и если человек умирает, находясь в страстном или невежественном состоянии (гуна страсти и невежества), то появляются ямадуты и набрасывают на тонкое тело определённую оболочку, состоящую из тонкой материи, и в ней живое существо направляется на ту планету, которая выделена ему за определённый тип греховной деятельности.
Все попадают на разные планеты в зависимости от преобладающих греховных поступков. В Ведах описано 28 так называемых адских планет. Природа адского мира такова, что никого невозможно убить до конца, даже если жечь или разрубать. Можно причинить неимоверные страдания, но через некоторое время происходит процесс регенерации и всё повторяется снова. Так ямадуты каждый раз говорят, за что наказывают душу таким образом.
А в это время Монах начал разбираться, куда Дед попадёт, зная его склонности и используя астрологические параметры. И выходило, что Дед должен был родиться собакой, так как в момент смерти был в невежестве и общался с собакой.
Время везде действует по разному. Если на Земле проходит год, то на высших планетах — несколько мгновений, а на адских планетах — тысячи лет. Прошёл год, получив тысячи наказаний, Дед вернулся с адской планеты и родился собакой породы спаниэль.
Душа вошла в семя самца, затем попала в лоно самки, и через некоторое время родился щенок. Дед был привязан к своей семье, особенно к внучке. И вот, по закону кармы, этого щенка дарят в эту семью, к его внучке. Дед возвратился к тому, к чему был привязан, но только в теле щенка. Он сохранил память об определённых людях и предметах. И его домочадцы говорили: «ну прямо как наш дед», не зная что так оно и есть.
Конечно, помучившись в теле собаки, он оставит это тело и снова получит человеческое, уже в соответствии со своими благочестивыми поступками. Поскольку сейчас люди совершают много греховных поступков, можно увидеть, что в наших домах живёт так много собак и кошек, и зачастую они живут лучше чем люди. Это тоже проявление кармы.
Когда Монах сказал: «это ваш Дед«, все посмеялись, но внучка, ей было 15 лет, посмотрела на факты серьёзно.
Щенок стал расти, она стала его испытывать и увидела, что щенок очень хорошо различает вещи Деда и его знакомых, даже ластится к ним. А к тем, кого Дед не знал, настроен агрессивно, хотя в первый раз видит и тех и других. Так девочка поняла, что Монах прав. И это сильно вдохновило её заняться своим духовным образованием.
Читайте Бхагвад-Гиту, повторяйте святые имена Бога и следуйте предписаниям Вед, так с вами никогда не случится такой беды.
Составил Крышень, выпуск за октябрь 2009 года.
22.10.2009 в 20:36
Интересные истории. Только в чем смысл первой, не уловил.
23.10.2009 в 14:58
В этом выпуске почти все истории — это не притчи, а быль. Они не имеют цели содержать какую-то головоломку, коан или еще что-то, как средство получения ответа в медитации.
Однако одна история из всех, история про «необычных вайшнавов» все же имеет смысл. И очень глубокий. Если вы знаете зачем Господь послал Шиву в этот мир проповедовать майаваду, какова была скрытая причина этого — вам обязательно откроется и смысл этой истории.
27.12.2010 в 23:41
Автора третьей истории я даже знаю, Лакшми Нараяна. Случай из его практики.
09.04.2012 в 10:08
Классные истории. Они действительно подтверждают истинны, о которых говорится в Шримад-Бхагаватам, Чайтанья-Чаритамрите и подобных писаниях. Ни один грешник не уйдёт от своего наказания ни за какие деньги. И ему очень повезёт, если он встретит в своей жизни возвышенных вайшнавов, которые могут изменить его судьбу.
Я тоже когда-то читал историю про одного белорусского преданного, у которого был отец православный священник. Отец был против Харе Кришна. Осуждал иногда. Но когда к нему пришла смерть, сын не оставил его одного в комнате. Он постоянно повторял Харе Кришна-Маха Мантру.
И вдруг, произошло чудо. Отец ожил. То есть, он находился в клинической смерти. Что-то у него такое произошло, что сказал сыну уверенно и утвердительно, — Никогда не оставляй это занятие. Постоянно повторяй Харе Кришна.
21.03.2015 в 22:02
очень интересные истории… к сожалению видео в начале поста не работает, поправьте, пожалуйста…
22.03.2015 в 16:36
Благодарю Вас! Просто автор видео удалил весь свой канал.