3 истории (Выпуск №9)
16 ноября, 2010
В этом месяце к прошедшему дню ухода Его Божественной милости Абхая Чаранаравинды Бхактиведанты Свами Прабхупады наш выпуск 3-х историй будет посвящен инетересным лилам Шрилы Прабхупады и его учеников, начинающих вайшнавов, которым повезло получить милость от общения с этой великой душой.
Это поможет тебе в духовной жизни
Эта удивительная история рассказана Сатсварупой дасом Госвами в Прабхупада Лиламрите, она относится к тому времени жизни Абхая Чарана, когда он только собирался войти в семейную жизнь грихастхи.
Хотя семейная жизнь Абхая только начиналась, он не был ей доволен. Радхарани Датта была привлекательной девушкой, но Абхаю она никогда не нравилась. Он начал подумывать о том, что, возможно, другая, вторая жена будет лучше. В индийском обществе разрешалось иметь двух жен, и Абхай решил самостоятельно решить этот вопрос и обратиться к родителям еще одной девушки. Но когда отец узнал об этом, он позвал Абхая и сказал:
— Дорогой мой, ты хочешь взять вторую жену, но мой совет — не делай этого. Если жена тебе не нравится — прими это как милость Кришны. Это большая удача. Если ты не будешь чересчур привязан к жене и семье, это поможет тебе в духовной жизни.
Абхай прислушался к совету отца — он высоко ценил его духовное видение. Слова Гоур-Мохана заставили его задуматься. Испытывая чувство благоговения перед его предвидением, он тем не менее постоянно удивлялся — неужели и вправду когда-то ему суждено стать великим святым и неужели он будет с благодарностью вспоминать отца за то, что тот сделал.
«Это поможет тебе в духовной жизни». Абхаю это понравилось. Он смирился со своим положением и согласился остаться с женой, дарованной ему судьбой.
Прилагайте усилия, чтобы Бог увидел вас
В этой истории происходит беседа между Говардом Уилером (Хаягрива Свами) и Шрилой Прабхупадой. Этот отрывок был взят из книги Хаягривы Свами — «Взрыв Харе Кришна!» Хаягрива занимался редакцией Бхагавад-Гиты как она есть, поэтому описанное здесь действительно волновало его очень сильно.
Несмотря на то, что я воспеваю с июля месяца, психоделическая картина космоса так и не раскрылась предо мной, как я недеялся. Что же я делаю неправильно? Почему я не увидел апокалиптических видений, тех, которые наблюдал Арджуна на поле битвы Курукшетра? Где же вират-рупа, Вселенская Форма, содержащая в себе мириады глаз, рук, голов и ртов, извергающих пламя и поглощающих миры?
Если 100 тысяч солнц взойдут одновременно в небе, их совместное сияние можно сравнить с сиянием Высшей Личности в этой Вселенской форме.
В соответствии с тем, что говорит Свамиджи, Шри Кришна явил эту форму Арджуне из своей особой благосклонности. Конечно же, то, что увидел Арджуна, находится вне всяких описаний и человеческого воображения. Он увидел все творение, заключенное в теле Господа.
Чистый преданный не стремится увидеть эту форму, — говорит нам Свамиджи. — Преданный предпочитает двурукую форму Кришны, как мальчика-пастушка. Вират-рупа является для материалистичных людей, на которых может произвести впечатление лишь могущество и великолепие Всевышнего
Ну ладно, в конце концов, разве мы, западные люди, не являемся материалистами от рождения? Разве эта форма не предназначена для нас? Наконец, я набираюсь смелости, чтобы обратиться к Свамиджи, дождавшись, пока он останется один в своей комнате, сидя за своим сундучком и читая.
— Почему я не могу видеть Кришну так, как Арджуна видел его на поле битвы? — напрямик спрашиваю я.
— Ты не можешь, — говорит Свамиджи. — Для этого существует процесс воспевания Харе Кришна.
— Я воспеваю уже более 4-ех месяцев, — возражаю я, — но я до сих пор не вижу ту вселенскую форму со всеми головами и руками. Что я делаю не так?
Свамиджи смотрит на меня несколько секунд, его глаза увеличены под очками, потом он молча вручает мне рукопись недавно переведенных стихов 11-ой главы. Я читаю:
О величайшая из всех личностей, о высшая форма, несмотря на то, что сейчас перед собой я вижу Тебя в истинном состоянии, все же я хочу увидеть, как Ты вступил в это космическое проявление; я хочу видеть эту Твою форму. Если ты полагаешь, что я могу созерцать Твою космическую форму, о мой Господь, О Повелитель всех мистических сил, будь же милостив, яви мне Свою безграничную вселенскую сущность.
— Вот, — говорит Свамиджи, — «если ты полагаешь, что я могу созерцать Твою космическую форму«. Так что, о чем это говорит?
Я снова смотрю на стих и более глубоко обдумываю его. Затем я поднимаю глаза на Свамиджи. Его взгляд сосредоточен на мне в ожидании моего ответа. Вдруг я начинаю чувствовать себя снова тупым, как тогда, когда я пытался защищать буддистов.
— Это говорит о том, что Господь Кришна есть наилучший судья, — наконец говорю я. — Так что Арджуна предоставил Ему решать.
— Да, — говорит Свамиджи. — Таков процесс. Арджуна был великим воином, великим преданным Кришны. Он не хотел созерцать вират-рупу для своего личного наслаждения. Он просил об этом от имени материалистов. И все же он говорит Кришне:
Если Ты полагаешь, что я могу.
Таково отношение, которое должно быть у нас. Теперь что ты думаешь?
Он снова смотрит на меня, ожидая ответа, и на мгновение я думаю о том, что если я буду настаивать, то он может даже явить мне видение.
— Я не думаю, что я готов, — в конце концов говорю я.
— Да, — улыбается Свамиджи, когда я отдаю ему обратно стихи. — Да, мой духовный учитель говорил:
Не прилагайте больших усилий для того, чтобы увидеть Бога. Но прилагайте большие усилия для того, чтобы Бог увидел Вас.
Таким образом, мы должны просто продолжать свое воспевание Харе Кришна, и Кришна обратит внимание на наше служение. Выполняй преданное служение искренне, и со временем все придет.
Не оставляйте этот процесс
Этот отрывок был взят из книги Хаягривы Свами — «Взрыв Харе Кришна!» После острого сердечного приступа в Нью-Йорке многие преданные всерьез испугались, что Шрила Прабхупада не вернется к ним. Однако по милости Кришны здоровье Шрилы Прабхупады медленно стало улучшаться. Горя желанием увидеть своих духовных детей на Западном побережье он оставляет Нью-Йорк и прилетает в Сан-Франциско. Он мало разговаривает и во всем его виде чувствуется большая перемена. Все смотрят на него с большим вниманием и заботой.
Несмотря ни на что, явно не считаясь с нашими советами, вечером Свамиджи спускается в храм. Там все битком набито. Когда он входит, мы кланяемся и киртан обрывается. Каждый чувствует трагическую перемену со времени болезни Свамиджи. До нее мы принимали его за нечто, само собой разумеющееся; теперь же, мы обращаемся с ним с огромным трепетом. В его присутствии у нас проявляется некое благоговейное внимание. Когда он садится на свое сидение, все глаза смотрят на него. Он делает нам знак, чтобы мы продолжали киртан. После киртана, вместо того, чтобы, как это было запланированно, покинуть храм, Свамиджи просит, чтобы ему дали микрофон.
— Я думал, что от него не ожидается, что он станет говорить, — шепчу я Киртанананде.
— Ни что не может остановить его теперь.
Сначала Свамиджи начинает говорить тихо, рассказывая о важности движения санкиртаны Господа Чаитанйи, а потом — о том, как ему повезло, в его приезде в Америку.
— Я оставил дом, думая, что я оставляю своих детей, — говорит нам он. — В Индии у меня было всего пятеро детей, о которых я заботился. Теперь я приехал в вашу страну, и внезапно у меня появились сотни детей, и все вы заботитесь обо мне. Так что, в этом проявление милости Кришны. Кришна обещает, что когда вы погружаетесь в служение Ему, Он сохранит то, чем вы обладаете, и в добавок даст вам то, чего вам недостает. Теперь я уезжаю в Индию на некоторое время, но когда я полностью поправлюсь, я вернусь сюда. С материальной точки зрения, мы, может быть и расстанемся, но когда мы воспеваем Харе Кришна и речи быть не может о расставании. На трансцендентном уровне между нами существует единство. Мы все едины в служении Кришне, подобно частям одного тела. Возможны какие-то нападки майи. Майа очень сильна. Но мы должны крепко держаться в нашем сознании Кришны. Это чисто духовно. Пожалуйста, не принимайте это легковесно. Все вы молодые юноши и девушки, и у вас впереди еще вся жизнь. В этом материальном мире все приходит и уходит, но я умоляю вас, не растрачивайте свои жизни в пустую на эти материальные вещи…
Потом, в первый раз это происходит во время лекции, мы слышим, как его голос обрывается, и на глазах выступают слезы.
— Не выбрасывайте свои жизни на ветер. Человеческая жизнь — это такая… такая возможность. Я умоляю вас… примите этот процесс. Это самый возвышенный процесс. Он… вечен.
Хотя к Свамиджи быстро возвращается его внешнее самообладание, все мы по прежнему остаемся в шоковом сототоянии: ребята на грани того, чтобы пуститься в слезы, девушки — плачут в открытую.
— Мы можем прийти и уйти, — заключает он, — но это воспевание Харе Кришна остается.
04.03.2011 в 19:41
НАШЛА ВАШ ЖУРНАЛ…. С КАКИМ НАСЛАЖДЕНИЕМ ПРОЧЛА ЭТИ НЕКТАРНЫЕ ИСТОРИИ!!!
СПАСИБО! ОНИ ОЧЕНЬ ПОМОГАЮТ ПРОСЛАВЛЯТЬ КРИШНУ! НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА….