3 истории (Выпуск № 6)
31 января, 2010
В февральском выпуске 3-х историй я сделал интересную подборку на тему того, как действуют законы Кармы. Вас ждет несколько интересных историй, рассказанных Бхакти Вигьяна Госвами Махараджей, а также другими преданными.
Законы Кармы
Один вор залез через окно в дом богатого человека, но неудачно. Подоконник, на который он встал ногами был сделан некрепко, он обвалился и вор упал, сломав себе руку. Он выбрался наружу и очень обиженный на хозяина дома отправился к судье жаловаться на него за свое увечье.
— Почему этот человек сделал подоконник таким ненадежным?
Судья все принял за чистую монету, действительно есть факт — рука сломана. Он пригласил к себе хозяина дома, решив наказать его. Но хозяин дома очень искренне извинился перед судьей и объяснил, что на самом деле он не виноват, так как он сам этого подоконника не делал. Если кто и виноват, так это плотник, который строил дом.
Быстро выяснив личность плотника судья пригласил его на судебное разбирательство, чтобы вынести ему меру наказания. Однако плотник объяснил, что он ни в чем не виноват, так как очень хотел сделать все правильно и надежно, но каменщик сделал слишком маленький паз в стене для подоконника и он вынужден был установить подоконник так, как получилось, очень сожалея об этом.
Судья позвал каменщика и решил наказать его. Каменщик в свою очередь признался, что не совсем качественно положил кладку в этом месте, однако его вины в этом нет, ведь в то время когда он строил, мимо проходила одна девушка в очень красивом сари, и его внимание было полностью переключено на нее, его ум был взволнован, а руки что-то делали сами по себе. Когда девушка прошла он обнаружил свою ошибку, но было уже поздно. Таким образом во всем виновата та красивая девушка в сари, и если уж кого и наказывать — так только ее.
Матаджи выслушав обвинение, начала плакать и сказала, что совсем не виновата, что она вовсе и не привлекательная, и на нее, к сожалению, никто не засматривается. Однако в тот день она одела новое сари, которое покрасил ее муж, и если кто-то и засмотрелся на нее в тот момент, то только благодаря ярким краскам ее сари. Поэтому если кто и виноват во всем, то только ее муж — красильщик.
И тут выяснилось, что вор который начал это разбирательство и есть тот самый красильщик, муж этой девушки в красивом сари.
Законы Господа настолько совершенны, что никому еще не удавалось их обойти, поскольку они все равно воздают каждому за их действительно совершенные грехи. Таково совершенство Господа и его творения!
Про брахмана, корову и закон кармы
рассказано Бхакти Вигьяна Госвами М.
История про то, как действует закон кармы…
История про одного молодого саньяси. Он был очень молодым и красивым. Он путешествовал, как и должны делать саньяси. Саньяси, что они делают — они приходят в какой-то дом, лучше всего в дом брахмана, потому что в доме брахмана их могут накормить прасадом и остаются там на ночлег, ночуют а на утро идут дальше.
И вот однажды он пришел в дом к одному зажиточному брахману. У многих брахманов во дворе дома есть специальное ложе, куда они укладывают странствующих саньяси. Есть некоторые саньяси, которые дают обет не заходить в чей-то дом вообще и вот для этого брахманы содержат для них специальное место.
Так этот брахман провел его и уложил на это ложе во дворе. Его жена приветила его, омыла его стопы и молодой саньяси спокойно заснул. Но ночью он просыпается от того, что чувствует, как его кто-то будит. Он открывает глаза и видит у своего изголовья жену брахмана. Она стояла перед ним с распущенными волосами, соблазнительно одетая и говорила:
Знаешь, Бог любви не дает мне покоя. Когда я омывала твои стопы, стрела любви вонзилась в мое сердце. Я пыталась заснуть, я пыталась что-то сделать но у меня ничего не получилось. Ты же знаешь, что для того, чтобы освободиться, нужно избавиться от всех материальных желаний, так что прошу тебя, избавь меня от этого материального желания.
Этот молодой и на беду очень красивый саньяси подумал:
— Боже мой, что же мне делать?
И он попытался проповедовать ей, он сказал:
Что же ты делаешь, ты нарушаешь все законы. Ты изменяешь своему мужу, а я никак не могу нарушить данные мною обеты. Пожалуйста откажись от своих желаний.
Но Кама (Вожделение) в ее сердце уже полностью овладело ею и она ничего не хотела больше слушать, она была полностью опьяненной любовью. Тогда, когда она поняла, что ее желанию будет не суждено сбыться, она в гневе (так как Кама, вожделение, легко превращается в гнев, если оно не удовлетворяется) отвернулась от него и убежала в дом.
И тогда этот несчастный саньяси услышал страшные крики. Сначала он услышал мужской крик, а потом услышал женский. Он вбежал в дом и увидел, что женщина со злости убила своего мужа. Она стала кричать и звать всех людей из деревни. Когда все сбежались она стала говорить:
Посмотрите на этого притворщика, на этого саньяси. Он воспользовался нашим гостеприимством, он пришел к нам в дом, а когда настала ночь он решил соблазнить меня. И чтобы мой муж не мешал ему в этом, он убил моего мужа! Теперь судите его и делайте с ним все, что хотите!
Несчастный саньяси вдруг оказался схваченным, его привели к махарадже, к правителю этой местности. Но по правилам саньяси нельзя казнить, поэтому махараджа посоветовался со своими советниками и они решили отрубить ему левую руку, чтобы все могли видеть, что он совершил что-то неправедное.
Так этому юноше отрубили руку и он отправился дальше своим путем. Но одна мысль не давала ему покоя. Еще какое-то время назад он шел спокойно, думал о Кришне, и ничего не предвещало беды, однако тут вдруг случилась эта просто невероятная история. На его глазах какая-то женщина его домогалась, потом произошло убийство, потом его обвинили в нем и отрубили руку. Он ничего не мог понять и стал молить Кришну:
Кришна, должно быть это все последствия моих прошлых грехов, но я никак не могу понять, из-за чего это произошло. Я прошу тебя, пожалуйста, объясни мне из-за чего это произошло, как так получилось.
Так он шел целый день, он молил Кришну и когда пришли сумерки он заснул и увидел сон:
В этом сне он увидел себя, но в другом теле. Он увидел как он совершает омовение в реке, и уже после омовения, в тот момент, когда пришло время прочесть мантру Гаятри, из лесу росшего неподалеку от реки выбежала корова в страшном ужасе. Она перебежала через реку и помчалась в лес на другом берегу. Через какое-то время из этого же леса выбежал мужчина с мечом в руке, мясник, и, увидев брахмана, он спросил:
Эй, брахман, не видел ли ты корову, которая убежала от меня. Это моя жертва, я хочу ее убить.
И тут брахман был поставлен в неловкое положение, поскольку он не знал что ему сделать. Сказать правду или обмануть? Сказать ли правду о том, куда побежала корова или нарушить свой обет правдивости. И тогда он подумал:
Ну все равно это карма живых существ, это карма между мясником и коровой. Если корове суждено умереть от его рук, она все равно умрет. Я не должен нарушать свой обет.
Поэтому он взял и показал своей рукой куда убежала корова. В этот момент он проснулся.
И когда он проснулся, он понял, что корова в этой жизни родилась той женщиной, которую он встретил, а мясник стал ее мужем, поэтому она убила его. А этот брахман, который показал своей левой рукой куда убежала корова — лишился ее.
История про одного преданного Господа Джаганнатхи
рассказано Бхакти Вигьяна Госвами М.
Любой человек, который любит Кришну понимает, что его долг — это полностью предаться Кришне, а долг Кришны — позаботиться о нем. Есть такая история, которая описывает как Кришна защищает преданного, это история про одного вайшнава, которого звали Нараяна прасад.
Он был великим преданным Господа Джаганнатха, у него была семья, у него была мать, он ухаживал за ней. И его мать умерла в какой-то момент, а его семья отошла как-то на второй план. Он очень обрадовался всему этому. Он понял, что вот наступил наконец-то такой момент, когда он сможет полностью предаться Господу Джаганнатхе.
Оставив все, он пришел в Джаганнатха Пури. Он не пришел в храм, а поселился на берегу океана и стал размышлять о Господе, петь Его святые имена, он погрузился в экстаз киртана и забыл обо всем. Забыл о том, что надо пить, есть, спать. Единственное что он знал — это имя Господа Джаганнатха.
Тем временем прошло три дня. Эти три дня он не ел, не пил, не спал. За это время Господь в храме Джаганнатха стал беспокоиться за преданного. Он обратился к Лакшми, своей жене:
Мой преданный ничего не ел. Он исполняет свой долг, но я не исполняю свой долг. Я его не кормлю, я о нем не забочусь. Мне стыдно появится ему на глаза. Три дня он уже сидит там без еды, воды, без сна. Знаешь, Лакшми, мне самому очень стыдно туда пойти, поэтому я прошу тебя, сходи к нему и отнеси ему пожалуйста прасада с моего стола, потому что он должен что-то поесть.
Лакшми деви взяла самый большой поднос, из золота, на котором только что предлагали прасад для Джаганнатха. Она взяла этот поднос с едой и подошла к Нараяна прасаду.
Он сидел на берегу и ничего не видел, ничего не слышал, а только повторял святые имена Господа, очень счастливый. И ей тоже стало немного стыдно, поэтому она подошла из-за спины, легонечко поставила поднос на землю и исчезла. Он услышал звон колокольчиков на ее ногах, оглянулся, но никого не увидел. Увидел только золотой поднос с прасадом и подумал:
Надо же, Кришна послал мне прасад! Но почему-то на золотом подносе. Как хорошо, очень вовремя, как раз я немного проголодался.
Он стал есть этот прасад, но так как он три дня ничего не ел, его слегка разморило и он, прославляя Кришну за его доброту и милосердие, прилег немного поспать. Однако когда он проснулся, он увидел себя окруженным разьяренными брахманами.
Все они стали неистово кричать:
Ах ты негодяй, как ты посмел украсть блюдо самого Джаганнатхи. Мы тебя арестуем, отведем к царю.
Нараяна прасад не стал расстраиваться по этому поводу. Он решил
Ну подумаешь, какое мое дело? Мое дело прославлять Господа, а уж он обо всем позаботиться.
С этими мыслями он продолжал воспевать святые имена. Тем временем его приволокли к царю. Царь был очень разгневан и сказал, что он понесет за это строгое наказание. Он позвал своих слуг и приказал им страшно лупить преданного кнутом. Слуги схватили Нараяна прасада, который ничего не понимал, ничего не осознавал, только лишь кричал «Джай Джаганнатха» и стали изо всех сил лупить его кнутами.
Но он ничего не чувствовал, никакой боли. Он продолжал воспевать святые имена. Нараяна прасад казалось даже радовался тому, что происходит. А те слуги старались еще сильнее его ударять. Однако через полчаса они поняли, что наверно здесь что-то не так. Что-то странное происходит, на теле Нараяна прасада не осталось ни одного следа, ни одного шрама ни одной капли крови. Они тут же его отпустили из страха, думая что это возможно какой-то мистик, чего недоброго еще пошлет на них проклятие.
Он их поблагодарил и пошел на то же самое место и стал как и прежде повторять святые имена Джаганнатхи.
Тем временем царь лег спать. Но он так и не смог заснуть. Ему казалось, будто какая-то сила не давала ему заснуть и постоянно сбрасывала с постели. При этом он видел один и тот же образ. Он видел Господа Джаганнатха, но у Господа текла кровь из живота. Он был поражен этим странным видением, а когда встал на утро, прибежал в храм и попросил священников привести его к алтарю. Когда жрецы привели его к алтарю, он посмотрел на Господа Джаганнатху и увидел, что Он стоит весь окровавленный, из него текут потоки крови. Он сразу все понял. Он понял, какую ужасную ошибку он совершил.
Он стал раскаиваться, рвать на себе волосы. Он сам прибежал на берег океана, где сидел Нараяна прасад и стал просить его прощения. Нараяна прасад долго не мог понять, в чем же дело. И тогда ему рассказали эту историю. В этот момент из глаз Нараяна прасада потекли слезы. Он стал плакать, он стал рыдать. Он обратился к Господу с таким вопросом:
О Господь! Зачем тебе нужно было это? Зачем тебе нужны были эти потоки крови? Неужели ты не мог никак по-другому защитить меня, сделать так, чтобы меня не арестовали. Зачем тебе был нужен это драматический спектакль? Зачем тебе нужно было принимать это на свое тело?
Так он продолжал в слезах взывать к Господу. И в этот момент он услышал голос Джаганнатха, голос с небес сказал:
Ты мой преданный, и у тебя есть карма. По твоей карме тебя должны были арестовать, тебя должны были избить. Я ничего не мог сделать, это твоя прарабдха карма, карма которая пришла к тебе и которую ты должен был испытать. При это я знаю, что ты все отдал что есть у тебя — мне. У тебя нет ничего кроме меня. Как еще я мог тебя защитить? Я просто принял всю боль на себя, все удары кнута на свое тело. И при этом я был очень рад, что могу хоть как-то послужить своему преданному, хоть как-то отплатить тебе за все, что ты делаешь для меня.
Когда Нараяна услышал этот голос, в тот же момент он покинул свое тело и вернулся домой, к Кришне, облитый слезами любви к Богу.
Кришна защищает преданных, которые предались ему. Обязанность людей — что-то делать для Кришны, прославлять его имя, служить ему. А Кришна знает и помнит о том, как нужно помочь и защитить своего слугу.