Баларама (Баладева-таттва)
26 августа, 2018
Шри Джаядева Госвами в Шри Даша-аватара-стотре написал:
вихаси вапуши вишаде васанам джаладабхам
хала-хати-бхити-милита-йамунабхам
кешава! дхрита-халадхара-рупа! джайа джагадшйа! харе
О Кешава! О Господь, принявший образ Баладевы! О Джагадиша! О сокрушитель гордыни нечестивцев! Слава Тебе! Твое тело ослепительно белое, а одежды цвета синей грозовой тучи. Своим прекрасным темным цветом они напоминают воды Ямуны, убоявшейся ударов Твоего могучего плуга.
Существует много различных видов экспансий (пракаша) Господа Шри Кришны. И Баларама Прабху — Его первая экспансия. Есть два вида пракашы: прабхава-пракаша и вайбхава-пракаша. Когда Шри Кришна распространяет Себя в экспансию, которая обладает тем же цветом тела и тем же настроением, это называется прабхава-пракаша. Например, когда во время танца раса Шри Кришна разпространил Себя во множество форм, чтобы танцевать с каждой из гопи, это была прабхава-пракаша Шри Кришны. Его изначальная форма (сваям-рупа) танцевала со Шримати Радхарани, а Его прабхава-пракашы, наделенные тем же цветом тела и тем же настроением, танцевали со всеми другими враджа-гопи. Но когда Шри Кришна распространяет Себя в экспансии, которые обладают другим цветом тела и другим настроением, этот тип экспансий называется вайбхава-пракаша.
У Шри Кришны севйа-абхиман, концепция или представление «Я — тот, кому все совершают служение». Но, когда Он принимает севака-абхиман, представление «Я — слуга» и цвет Его тела меняется на светлый, эта Его экспансия, вайбхава-пракаша, называется Баладева Прабху (или Баларама). Баларама Прабху так жаждет служить Кришне, что служит Ему во всех пяти расах, всеми возможными способами.
Временами Баларама служит Кришне в настроении слуги (в дасйа-расе), временами — в настроении близкого друга (в сакхйа-расе). Поскольку Баларама старше Кришны, временами он служит Ему в настроении родительской любви (ватсалья-расе). У Баларамы, также, как и у Кришны есть своя шакти, Ананга Манджари, младшая сестра Шримати Радхарани.
Баладева Прабху является главенствующим божеством (адиштатри деватой) энергии существования (сандхини-шакти). Он стал святой обителью (дхамой), он становится всеми параферналиями для служения Шри Кришне, одеждой и обувью Кришны, кроватью Кришны, украшениями, чамарой, зонтиком Кришны. Он становится мридангой для служения Шри Кришне.
Баладева становится Санкаршаной (первичным проявлением) в Матхуре и Двараке. Снова он становится Санкаршаной на Вайкунхе. И из каждого этого проявления исходят дхама и все параферналии для служения Бхагавану.
Из Мула-Санкаршаны исходит Маха-Санкаршана, а из Маха-Санкаршаны исходит Маха-Вишну. Таким образом он проявляет все вселенные. Из взгляда Маха-Вишну исходят все дживы. Баладева проявил нас, всех джив, для чего? Для того, чтобы мы совершали служение Шри Кришне. Все, что существует в этом мире проявил Баладева Прабху для служения Шри Кришне. Многие люди пытаются понять «Какова цель моей жизни?» Все мы были проявлены экспансией экспансии экспансии экспансии Баладевы Прабху для того, чтобы совершать служение Шри Кришне.
30.08.2018 в 09:28
.. Харе Кришна! Радхе.. Радхе.. Большое спасибо вам..