«Упадешавали» (важнейшие наставления) Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады
2 февраля, 2014
1. Парам виджайате шри-кришна-санкиртанам — полная победа совместному пению имен Кришны! Таков девиз Шри Гаудия Матха.
2. Шри Кришна (вишая-виграха — объект любви преданного) — единственный наслаждающийся, а все остальные — объекты Его наслаждения.
3. Те, кто не совершает хари-бхаджан, пребывают в невежестве и губят свою душу.
4. Принять Шри Хари наму — то же самое, что постичь Самого Бхагавана.
5. Те, кто ставит полубогов на один уровень с Вишну, не способны служить Бхагавану.
6. Публикация вайшнавской литературы и проповедь в нама-хаттах — истинное служение Шри Майяпуру.
7. Мы не стремимся совершать благие или дурные дела; мы не ученые и не безграмотные. Получив посвящение в мантру киртанийах сада хари, мы носим на голове обувь чистых преданных Хари.
8. Проповедь, не подкрепленная личным примером, ничем не лучше мирской деятельности. Не осуждайте других, лучше исправляйте собственные недостатки — это мое личное указание каждому.
9. Наше высшее, вечное занятие — служить жителям Враджи, страдающим в разлуке с Кришной, после Его отъезда из Вриндавана в Матхуру.
10. Чтобы жизнь увенчалась успехом, нужно пользоваться наставлениями из духовных источников, не придавая значения бесчисленным мирским теориям.
11. Лучше стать животным, птицей, насекомым или представителем любого другого из миллионов видов жизни, чем прибегнуть к обману. Обманывать недопустимо. По-настоящему ценятся только честные люди.
12. Прямодушие — синоним вайшнавизма. Слуги парамахамсы-вайшнава должны быть прямодушными. Именно это качество делает их лучшими из брахманов.
13. В высшей степени милосерден тот, кто избавляет обусловленные души от их порочной привязанности к материальной энергии. И тот, кто вызволит хотя бы одну душу из заточения в крепости Махамайи, гораздо более милосерден, чем люди, открывающие бесчисленные больницы.
14. Мы пришли в этот мир не для того, чтобы заниматься строительством. Наша цель — нести людям учение Шри Чайтаньядева.
15. Мы не будем оставаться в этом мире слишком долго. Погрузившись в хари-киртану, мы по оставлении материального тела получим высшую награду.
16. Пыль с лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами, исполнившего сокровенное желание Шри Чайтаньядева — единственная цель нашей жизни.
17. Если бы я, боясь не угодить слушателям, не говорил об Абсолютной Истине, то отклонился бы от начертанного Ведами пути истины и вступил бы на путь лицемерия. Таким образом, я стал бы противником Вед, безбожником, и лишился бы веры в Бхагавана, само олицетворение истины.
18. Получить даршан Кришны можно только через уши, слушая хари-катху из уст чистых вайшнавов, и никак иначе.
19. Любое место, где рассказывают хари-катху, следует считать святым местом.
20. Научившись в процессе киртаны истинной шраване, можно практиковать смарану, памятование, медитируя на свое непосредственное служение в ашта-калия-лиле, божественных играх Шри Радхи и Кришны в течение восьми частей суток.
21. Следует понимать, что громкое повторение Святых Имен Кришны — это и есть бхакти.
22. Бхагаван ничего не примет от того, кто не повторяет хари-наму сто тысяч раз ежедневно.
23. Если преданный искренне старается без оскорблений и постоянно повторять хари-наму, то постепенно он избавится от оскорблений и на его устах проявится чистая хари-нама.
24. Не следует беспокоиться, если во время повторения хари-намы приходят мирские мысли. Постепенно они перестанут приходить — таков один из побочных результатов повторения хари-намы. Если посвятить служению Шри Наме свой ум, тело и речь и повторять Святое Имя с великим упорством, Шри Нама Прабху явит Свой всеблагой трансцендентный образ. Продолжая непрерывно повторять святое имя, садхака полностью избавится от анартх и вместе с образом Шри Намы Прабху постигнет Его божественные качества и лилы.