Какие грехи смывает произнесение Святого имени Бога (Харе Кришна)?
18 декабря, 2012
Вопрос: Какие грехи смывает произнесение Святого имени Бога?
Ответ: Как описывают священные писания, повторение Святого имени Господа, смывает с человека столько грехов, сколько он даже не способен совершить физически. Святое имя не только освобождает душу от бремени греха, но и дает ей любовное служение Богу, дар который невозможно обрести никакими аскезами, подвижничеством или благочестием.
Давайте посмотрим, как отвечает на этот вопрос Шримад Бхагаватам:
Повторение святого имени Господа Вишну — самый верный способ искупить такие грехи, как кража золота и других ценностей, пристрастие к вину, предательство друга или родственника, убийство брахмана, сожительство с женой своего гуру или любого, кто достоин почитания. Это лучшее покаяние для того, кто убил женщину, царя, отца или корову, а также для всех прочих грешников.
Стоит нечестивцу произнести святое имя, как Верховный Господь заметит его и подумает: «Он произнес Мое имя, поэтому Я должен взять его под защиту».
Ни ведические обряды, ни покаяния не очистят грешника так, как очистит всего лишь раз произнесенное имя Господа Хари. Звук святого имени напомнит грешнику о величии Господа, о Его божественных качествах, атрибутах, деяниях и окружении и пробудит человека к преданному служению Господу, чего нельзя достичь покаянием, которое лишь избавляет от последствий грехов.
Совершая обряды искупления грехов, указанные в священных писаниях, человек не очистит свое сердце полностью, и ум его снова устремится к мирской суете. Тот, кто искренне хочет избавиться от последствий своей материальной деятельности, должен всегда повторять мантру Харе Кришна, вознося хвалу имени, величию и деяниям Господа. Только так можно в полной мере искупить свои грехи, ибо святое имя навсегда очистит сердце от скверны.
Шримад Бхагаватам, 6.2.9-12
В комментарии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура к этим стихам Шримад Бхагаватам приводится воображаемый спор об искупительной силе святого имени. Наиболее интересное место в этом диалоге:
Некто спрашивает:
— Если с уст грешника Аджамилы не сходило имя Нараяны, как мог он жить с блудницей и пить вино? Поскольку Аджамила грешил, навлекая на себя все новые страдания, справедливо предположить, что его спасло только предсмертное обращение к Нараяне. Но это подразумевает, что Аджамила допустил нама-апарадху (оскорбление святого имени). Намно балад йасйа хи папа-буддхих: тот, кто грешит, рассчитывая искупить грехи с помощью святого имени, совершает нама-апарадху.
— На это можно ответить, что Аджамилу нельзя обвинять в оскорблении святого имени, ибо он не думал об искуплении грехов. Он не сознавал, что грешен, и уж тем более не знал, что святое имя очищает его от грехов. Вот почему он не совершил нама-апарадхи. Взывая к сыну, он произносил имя «Нараяна» чисто, и при этом сам не замечал, как в его сердце накапливаются плоды бхакти . По сути дела, чтобы очиститься от греха, ему достаточно было произнести святое имя всего лишь раз. Можно привести аналогию со смоковницей: прежде чем дерево начнет плодоносить, пройдет немало времени. Так и преданное служение Аджамилы постепенно зрело, и, хотя он совершил много тяжких грехов, ему не пришлось расплачиваться за них. Как утверждают шастры, достаточно однажды произнести святое имя, чтобы избежать расплаты за прошлые, настоящие и будущие грехи. Приводится и такой пример: если вырвать у змеи ядовитые зубы, можно больше не бояться ее укусов. Если преданный всего лишь раз произнесет святое имя без оскорблений, то навечно останется под его защитой. И когда придет время, он вкусит зрелые плоды повторения святого имени.
Итак, согласно утверждениям шастр, человек, который хоть раз произнес Святое имя, навсегда остается под Его защитой, и в дальнейшем его не будет ждать расплата за свои прошлые, настоящие и будущие грехи.
20.04.2015 в 08:17
Большое спасибо! Много важный знаний!
10.05.2015 в 11:37
Харе Кришна !
Интересует вопрос :
очищает ли мантра от болезней ? (думаю что да , но обычно в описании нигде не кто не акцентирует внимание касательно ее влияния именно на здоровье человека ) по идее поскольку идет влияние на тонкое и грубое тело , то человек должен постепенно становиться более здоровым и духовно и физически )