Карма-санньяса йога. Путь Божественной Гармонии

19 января, 2014

krishna_arjuna

5.1 Арджуна спросил: О Кришна, сначала Ты советовал отказаться от деятельности, а теперь предлагаешь заняться бескорыстной деятельностью. Что же для меня лучше — не действовать вовсе или действовать бескорыстно?
5.2 Всевышний Господь ответил: И то и другое хорошо, однако бескорыстная деятельность лучше бездеятельности.
5.3 Следует знать, кто не подвержен двойственности, не мечется между любовью и ненавистью, не вожделеет и не питает отвращения к плодам своей деятельности, тот действительно отречен, хотя занят разнообразной деятельностью. Поэтому, о сильнорукий Арджуна, он легко достигает освобождения от мирского рабства.
5.4 Мудрые не разделяют мнения, что отречение (санкхья) не совместимо с деятельностью (кармой). Знай, что оба пути ведут к одной цели.
5.5 Отказ от деятельности приводит к тому же, что и бескорыстная деятельность. Кто понимает, что действовать бескорыстно и не действовать вовсе — одно и то же, тот познал истину о деятельности.
5.6 О, доблестный воин, если отречение — не бескорыстно, оно ведет к скорби. Но мудрец, действующий бескорыстно, очень скоро достигает состояния Абсолюта.
5.7 Есть три вида мудрых мирян (гьяни-грихастх): 1) кто обладает чистым разумом, 2) кто обуздал ум и 3) кто обуздал чувства. Первый занимает превосходное положение, второй и третий — соответственно ниже. Они дружелюбны ко всем живым существам. Живя мирской жизнью, они не запутываются в последствиях своей деятельности. Поэтому их деятельность называется (карма) йогой.
5.8,9 Хотя карма-йог, постигший истину о деятельности, производит те же действия, что и другие — смотрит, слушает, прикасается, обоняет, ест, ходит, спит, дышит, говорит, опорожняет кишечник, берет, моргает и т.п. он понимает: „Я не совершаю действий. Это мои органы чувств — глаза, уши, кожа, нос и язык — взаимодействуют со своими объектами — образами, звуками, поверхностью, запахами и вкусами”.
5.10 Словно цветок лотоса, который растет в воде, но никогда не намокает, человек, который бескорыстно трудится для Всевышнего, не навлекает на себя ни плохих, ни хороших последствий в этом мире.
5.11 Чтобы полностью очистить сознание от корысти, нужно быть непривязанным к плодам телесной, чувственной и умственной деятельности. Нужно понимать, что в этом мире любая деятельность — есть взаимодействие материи: тела, чувств и ума — и быть к ней безучастным.
5.12 Кто трудится бескорыстно, не преследуя материальных целей и не привязываясь к плодам деятельности, тот обретает умиротворение и освобождается от последствий своей деятельности. Но кто действует ради материальной цели, тот попадает в зависимость от последствий своих действий, и вынужден нести ответственность за свои усилия. Так он запутывается в сетях деятельности (кармы).
5.13 Кто не привязан к плодам деятельности в сознании, тому легко обуздать чувства. Кто обуздал чувства, тот живет счастливо в обители девяти ворот (физическом теле) — он не считает себя причиной своих действий и совершающим действия, хотя внешне его действия не  отличаются от действий остальных.
5.14 По незнанию живые существа с незапамятных времен полагают, что действуют или являются причиной действий. Всевышний Господь не виновен в их заблуждениях. Он также не виновен в том, что они совершают действия или отказываются совершать действия.
5.15 Всевышний не отвечает за прегрешения живых существ и не наслаждается плодами их праведных поступков. Сознание или ощущение себя — неотъемлемое свойство души, но в этом мире она ощущает себя телом и принимает себя за тело. Невидение себя как духовного начала вызвано иллюзией (майей) или отсутствием знания.
5.16 Знание бывает двух видов — мирское (пракрита) и не от мира сего (апракрита). Мирское знание касается всего, что есть в сотворенном мире, поэтому его нельзя назвать подлинным знанием, в отличие от знания, которое не от мира сего. Когда знание не от мира сего нисходит к душе, оно как солнце рассеивает материальное мировоззрение и открывает видение высшей Реальности.
5.17 Кто благодаря знанию не от мира сего расстается с иллюзиями, тот черпает блаженство в слушании и воспевании Моей славы. Думая обо Мне и созерцая Меня в сердце, душа становится предана Мне,  Всевышнему Господу. Так она освобождается из рабства этого мира.
5.18 Кто расстался с мирскими предубеждениями и обрел качества не от мира сего, тот видит духовное начало (сознание) во всех живых существах — благородном брахмане, корове, слоне, собаке и поедателе собачьей плоти. Такого человека следует считать воистину мудрым.
5.19 Кто обуздал ум и обрел внутреннее равновесие, тот покорил мир. Кто не испытывает ни влечения ни отвращения к миру, то не связан с миром. Даже находясь в материальном мире, такая душа живет в обители вечного и бесконечного духа (Брахмана).
5.20 Чье сознание не выходит из равновесия, кто не принимает свое тело за самого себя, а принадлежности тела за свои, тот не возбуждается, обретя желаемое и не огорчается, обретя нежелательное. Такая душа уже обитает в царстве духа (Брахмана), по ту сторону сотворенного мира.
5.21 Отказавшись от чувственных удовольствий, искатель высшего духовного бытия познает себя как частицу духа и обретает умиротворение. Затем, соприкоснувшись с вечным и бесконечным духом (Брахманом), он испытывает неисчерпаемую радость.
5.22 О, сын Кунти, удовольствия, вызванные соприкосновением чувств с их объектами, оканчиваются страданиями. Эти удовольствия временны, они приходят и уходят. Здравомыслящий человек не прельщается временным.
5.24 Знай, кто научится благодаря бескорыстной деятельности обуздывать желания и гнев, тот уже в этой жизни обретает союз со Всевышним и познает истинное счастье.
5.24 Благодаря бескорыстной деятельности душа обретает внутреннее блаженство, поскольку ее сознание перемещается из внешнего мира во внутренний. Там она познает свою истинную природу как частица духа, и находит свободу в обители Вечного и Бесконечного Духа (Брахмана).
5.25 Этого освобождения достигают те искатели истины, кто не грешит, не сомневается, обуздал ум, чувства и волю и дружелюбен ко всем живым существам.
5.26 Отреченная душа, которую, ничто не связывает с этим миром, которая не испытывает гнева и осознает себя частицей духа, безусловно достигает освобождения либо в течение этой жизни, либо после ее окончания.
5.27,28 Оторвав ум от объектов чувств — звука, поверхности, образа, вкуса и запаха, — задержав взгляд в точке между бровями, добившись полного равновесия путем задержания воздуха на вдохе и выдохе, подчинив себе чувства, ум и разум, живое существо уверенно продвигается к освобождению. Кто полностью избавился от желаний, страха и гнева, тот обретает духовную свободу, даже находясь в материальном теле.
5.29 Я — тот, кому посвящают жертвоприношения благочестивые корыстные люди; Я — тот, ради кого укрощают плоть искатели освобождения; Я — единственный объект поклонения; Я — всевидящий Господь, пребывающий во всех уголках бытия; Я — тот, кто дарует спасение. Я доброжелатель всем живым существам — Я Кришна, близкий друг тех, кто предан Мне. Душа, которая знает об этом, обретает блаженство и сознает себя частицей Божественного Духа.

Гита, глава 5

Опубликовал: админ. Время публикации: 19.01.2014 в 14:26 в рубрике Духовный поиск, Шридхар Махарадж, а также в темах: , , , Вы можете комментировать эту запись.

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy