Радхаштами. День явления Шримати Радхарани.
17 сентября, 2018
Сегодня Радхаштами, день явления Шримати Радхарани, и мы будем говорить о том, как она появилась в этом мире.
Пураны описывают историю двух гор в Гималаях под именами Химачал и Виндхьячал. Горы тоже являются персонами — со своей жизнью, присущей всем личностям. В прежние времена жизнь гор представляла не меньшую ценность и интерес, чем жизнь людей.
У горы Химачала была дочь по имени Парвати. Пришло время и Парвати вышла замуж за Шиву, который тоже жил и медитировал в Гималаях. Когда Виндхьячал узнал, что теперь зятем Химачала стал Махеш, маха-йоги, величайший из всех йогов, он не мог с этим смириться. Виндхьячал хотел превзойти Химачала и стал совершать суровые аскезы. Он думал: «Я хочу, чтобы муж моей дочери был более велик, чем Шива». А кто мог бы быть более великим, чем Господь Шива? Никто. Кроме Кришны.
Благодаря своему аскетизму и преданности Виндхьячал получил желаемое благословение от своего гурудева, Агастья риши, и у него родилась дочка, Радхика. Чистые преданные, такие, как Агастья риши, являются проводниками воли Бхагавана, и могут давать благословения, которые потом Сам Бхагаван и исполняет.
Тем временем в Матхуре, Камса Махарадж пребывал в тревоге. Ему не давала покоя мысль о том, что Вишну, который, согласно предсказанию полубогов, убьет его, только что родился, как обычный человек. Он велел Путане: «Отправляйся во Враджу и убей всех мальчиков, которые родились за последние десять дней. А всех девочек приноси мне». Камса знал, что если Вишну явился, то и Его шакти тоже должна явиться вместе с ним, родившись где-то неподалеку. Таким образом он рассчитывал убить Вишну и насладиться Его шакти.
В поисках новорожденных детей, летая по воздуху, демоница Путана путешествовала по всей Враджа-мандале. В горах она нашла двух дочерей Виндхьячала и забрала их с собой. Узнав об этом, Виндхьячал стал молиться своему гурудеву, Агастье риши: «О, гурудев, злая демоница похитила моих дочерей!». Тогда Агастья риши, чтобы защитить дочерей Виндхьячала, стал произносить ракша-мантры. Эти мантры вселили страх в сердце Путаны, и в тот момент, когда она пролетала над Враджа-мандалой, она выронила девочек.
Младенцы благополучно приземлились в разных местах. Одна из девочек упала в Ямуну, в Равале (в других калпах — во Вришабхану-кунду) в сердцевину раскрытого тысячелепесткового лотоса, а другая где-то неподалеку от деревни Карела. Так появились во Врадже Радхарани и Чандравали в эту эпоху. Они родные сестры, но они этого не знают.
Когда Вришабхану Махарадж, царь местной общины вайшьев, пошел совершать омовение он увидел сияющую девочку удивительной красоты, лежащую на цветке лотоса. Вришабхану Махарадж не знал, что делать. Тут появился Господь Брахма и сказал: «Возьми её себе домой. Она твоя дочка».
Нарада Муни тоже знал, что раз Верховный Господь Шри Кришна уже явился на Земле в человеческом облике, Его шакти тоже должна была родиться где-то. И, когда он пришел в дом Вришабхану Махараджа, чтобы взглянуть на его новорожденную дочь, он тут же понял, что Радхика — это и есть Она.
Ачарьи-вайшнавы в линии Шри Чайтаньи Махапрабху, которые идут путем рага-марга, не будут представлять себе какое-то волшебное сверх естественное рождение Кришны или Радхарани. Потому что тогда придет настроение айшварьи, их божественности, которое разрушит их отношение к Радхе и Кришне, как обычным детям Вриндавана. И сами жители Вриндавана таким образом не думают. Мама Яшода думает: «Кришна — обычный ребенок, родившийся из моего лона». Таким образом вайшнавы в линии Шри Чайтаньи будут думать, что Радхарани естественным образом родилась из лона Киртиды майи.
Но как увязать это противоречие? В одной из пуран Радхарани именуется, как Калавати-канья, дочь Калавати, жены Виндхьячала. Как понимать эту лилу явления Радхарани, которую описал Вьясадева? Может это просто выдумка? Нет, это тоже правда. Шри Кришна был рожден из лона мамы Яшоды, и в тоже время в Свой экспансии вайбхава пракаша Он явился в тюрьме Камсы, как сын Васудевы и Деваки. Подобным же образом появилась и Шримати Радхика. Киртида майа родила изначальную Шримати Радхику, а у Виндхьячала родилась её экспансия. Подобно тому, как Васудева Кришна слился с Нанда-нанданой Кришной, Калавати-канья, дочь Виндхьячала слилась с Вришабхану-нандини, дочерью Киртиды майи.
Для того, чтобы благословение Агастья риши сбылось и зять Виндхьячала оказался бы более велик, чем Господь Шива, Радхика и Кришна должны были пожениться. Тогда Радха Калавати-канья стала женой Шри Кришны в свакия-расе, супружеских взаимоотношениях на Голоке, а Вришабхану-нандини Радха стала возлюбленной Кришны в паракия-расе, в их незаконных отношениях во Врадже. Таким образом все, о чем говорится в шастрах — правда. Просто некоторые вещи в Пуранах описываются как сверх естественные, для того, чтобы привлечь внимание обывателей этого мира.
Когда изначальная Радха родилась у Киртиды майи, она долго не открывала глаза. Родители уже начали волноваться по этому поводу. Но однажды, когда к ним в гости пришли Нанда Махарадж и Яшода майа, чтобы посмотреть на их новорожденную дочь, они принесли с собой маленького Кришну. Когда Кришна дотронулся до Радхи, она тут же открыла глаза и увидела Его. Кришна был тем, кого Радхика хотела увидеть в этом мире первым.
19.09.2018 в 16:03
* Джай Шри Радхе, Джай Шри Кришна!* Джай Шри Вриндаван Дхама!
— Вриндаван — Святая земля Шримати Радхарани и Шри Кришны —
19.09.2018 в 16:08
.. Шри Радхе Радхе Радхе..
.. Варшана вари Радхе..
.. Радхарани ки Джай.. Махарани ки Джай..
.. Боло Варшана вари ки Джай Джай Джай..
21.09.2018 в 14:06
.. Джайа Джайа Радха — Джайа Джайа Шьям..
.. Джайа Джайа Шри Вриндавана Дхам..