«Радхе джая джая мадхава-дайите!» (Рупа Госвами, Шри Радхика-става).

27 октября, 2009

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада 30 августа 1968 года, Монреаль (Канада):

А сейчас мы споем замечательный бхаджан. Если вы будете играть на гармонии, я буду петь. Это бхаджан Рупы Госвами:

радхе джая джая мадхава-дайите!
гокула-таруни мандала-махите (1)

дамодара-рати вардхана-веше!
хари-нишкута-вриндавипинеше! (2)

вришабхану-дадхи-нава-шаши-лекхе!
лалита-сакхи! гуна-рамита-вишакхе! (3)

карунам куру майи каруна-бхарите!
санака-санатана-варнита-чарите! (4)

Рупа Госвами пел этот бхаджан. Он действительно тот, кто понимает Радху и Кришну. Он говорит: «Слава Радхарани!». Радхе джая джая мадхава-дайите. «Она очень дорога Кришне». Кришна. Все без исключения хотят любить Кришну, но Сам Кришна хочет любить некую личность. Насколько велика должна быть эта личность. Просто представьте. Каждый, весь мир, вся вселенная, все живое стремится любить Кришну. Кришна-према. Господь Чайтанья говорит, — према-пумартхо махан, — и Рупа Госвами объясняет: «Ты раздаешь кришна-прему». Кришна-према столь бесценна, но Кришна стремится к Радхарани. Только посмотрите, каково величие Радхарани. Просто постарайтесь понять величие Радхарани. Это причина, почему Она столь велика и мы должны оказывать Ей почтение. Радхе джая джая мадхава-дайите. Кто Она? Гокула-таруни мандала-мохите. Таруни означает «юные девушки». Посмотрите на картины, на них все юны. Но Она самая красивая из всех. Она очаровывает даже девушек, так Она красива.

гокула-таруни мандала-махите
дамодара-рати вардхана-веше

Она всегда одевается столь искусно, что Дамодара, Кришна, притягивается Ее красотой. Хари-нишкута-вриндавипинеше. Только Она избранница сердца Кришны и Она царица Вриндавана… Если вы отправитесь во Вриндаван, вы увидите, что каждый поклоняется Радхарани. Рани означает «царица». Они всегда повторяют «Джая Радхе» и «Радхарани». Все преданные во Вриндаване поклоняются Радхарани.

хари-нишкута-вриндавипинеше
вришабхану-дадхи-нава-шаши-лекхе

Она явилась как дочь царя Вришабхану, а Ее спутницы это Лалита сакхи, Вишакха сакхи и другие преданные. Рупа Госвами возносит молитву от имени чистых преданных Кришны, — карунам куру майи каруна-бхарите, — О дорогая Радхарани, ты исполнена милости. Я молю тебя о милости, ты легко одаряешь ею. Пролей Свою милость. Молю Тебя.

карунам куру майи каруна-бхарите!
санака-санатана-варнита-чарите

Кто-то может спросить: «Но ты же образованный человек, ученый. Как такой великий святой как ты может молить о милости обычную девушку? Как же так?». Рупа Госвами на это отвечает: «Она не простая девушка — санака-санатана-варнита-чарите — только великие святые, подобные Санаке и Санатане могут описать эту девушку. Она необычна».
Урок в том, что мы не должны относится к Радхарани как к обычной девушке а к Кришне как обычному человеку. Они — Верховная Абсолютная Истина. Но в Верховной Истине присутствует энергия наслаждения, которая проявляется в отношения Радхи и Кришны. Все гопи это проявления Радхи, а Кришна это Верховный Господь.

Большое вам спасибо. Повторяйте Харе Кришна».

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж
Гаага (Голландия), 9 июля 2005 г.:

«Джая джая мадхава дайите: Шри Кришна полностью попадает во власть Шримати Радхики…

Гокула таруни мандала махите: В Гокуле живет столько гопи – и все они прекрасны, а Чандравали – в особенности, но все же ей не сравниться с Радхикой. Таруни мандала махите: В этом мире никто так не дорог Кришне, как Радхика.

Дамодара рати вардхана-веше: Дамодару покоряет любовь мамы Яшоды, но здесь тот же Дамодара становится полностью подвластен любви Радхики. Вардхана веше: Чтобы любовь Кришны к Ней стала еще глубже, Она облачается в чарующие одеяния.

Хари-нишкута вриндавипинеше: Хари значит Кришна, похищающий сердца всех и каждого – особенно гопи. Его сад – Вриндаван, где течет Ямуна, где танцуют павлины и кукуют кукушки. Повсюду там растут цветы — бели, чамели, деревьев кадамба… Столько всего, что стимулирует [расу]… Кришна там – вовсе не Вриндаванешвара (царь и повелитель Вриндавана). Вринда отдала Вриндаван во владение Шримати Радхики.
Поэтому Радхика – это Вриндаванешвари. Кришна – вовсе не Расешвара (покровитель и владыка раса-лилы). Напротив, Радхика – это Расешвари. Кришна – всего лишь участник, но Радхика – все и вся.

Джая джая: О Деви, вся слава Тебе! Одари меня крупицей Своей милости.

вришабхану-дадхи-нава-шаши-лекхе!
лалита-сакхи! гуна-рамита-вишакхе! (3)

Ты подобна луне, что вышла из океана любви Вришабхану Махараджа. [Согласно «Шримад Бхагаватам», луна возникла из пахтания молочного океана.]

Лалита-сакхи гуна-рамита-вишакхе: Ты – подруга Лалиты. Каким образом?

дхурте враджендра-танайе тану суштху-вамйам
ма дакшина бхава каланкини лагхавайа
радхе гирам шрину хитам ити шикшайантим
девим гунайх сулалитам лалитам намами
Шри Лалиташтака, 4

 «Я выражаю почтение очаровательной Лалите-деви, сокровищнице всех достоинств. Она учит Шримати Радхику: “О Каланкини (неверная жена)! О Радха! Прислушайся к моему совету, он принесет Тебе благо. Враджендра-нандана очень вероломен (дхурта). Не будь слишком покорной Ему. Держи Себя с Ним построже и все время возражай Ему».

Шримати Лалита-деви настолько близка и дорога Шримати Радхике, что порой Радхика полностью покоряется ее воле. (дхурте враджендра) Лалита говорит Ей: «Враджендра-нандана Шри Кришна, сын Нанды Махараджа, — большой обманщик. Он черный и изнутри, и снаружи! Он черный с головы до пят – так что ты Его не слушай. Наоборот, ты Им командуй! И не выходи из маана (трансцендентного гнева)». Но вот Радхика уже готова оставить свой маан, а Лалита все отговаривает Ее. Радхе гирам шрину хитам ити шикшайантим: Лалита – гуру Самой Радхики, и поэтому она любого способна одарить радха-дасья-премой.

йам кам апи враджа-куле вришабхану-джайах
прекшйа сва-пакша-падавим ануруддхйаманам
садйас тад-иштагхаданена критртхайантим
девим гунайх сулалитам лалитам намами
Шри Лалиташтака, 4

 «Я предлагаю почтение Шри Лалите-деви, украшенной  бесчисленными достоинствами. Увидев во Врадже новую юную гопи, которая хочет служить ее прийа-сакхи Шримати Радхике, лалита сразу же велит Радхике принять ее в Свою группу гопи (сва-пакшу), тем самым исполняя сокровенное желание этой девушки. И Радха непременно исполняет просьбу Лалиты».

Вишакха родилась в тот же день, что и Радхика. Вот почему по своей красоте и замечательным качествам она схожа с Радхикой. Ее голос так сладостен — он даже слаще голоса Самого Кришны! Все ее качества в точности подобны качествам Радхики. Я молюсь о том, чтобы она приняла меня в ученицы и учила меня искусству служения Радхе и Кришне.

карунам куру майи каруна-бхарите!
санака-санатана-варнита-чарите

В этом стихе Шрила Рупа Госвами говорит, что даже лучшие из брахмавади – такие как Шукадева Госвами (сразу же после рождения) или четверо Кумаров (первые сыновья Господа Брахмы в облике вечно юных голеньких пятилетних мальчиков) — прославляют Шримати Радхику. Господь Шива поведал четверым Кумарам нишанта-лилу (игры Радхи и Кришны в конце ночи) и другие игры ашта-калия-лилы, а затем они описали их в Брихат-вамана Пуране. Поэтому Шрила Рупа Госвами прославляет Санаку, Сананду, Санат и Санатану Кумаров.

В этом смысле Санатана – один из четверых Кумаров. Но Шрила Санатана Госвами тоже прославлял Шримати Радхику, особенно в «Брихад-бхагаватамрите» и в своем комментарии к «Шримад Бхагаватам» под названием «Вайшнава Тошани».

Опубликовал: админ. Время публикации: 27.10.2009 в 18:54 в рубрике Молитвы и обращения, Нараяна Махарадж, Рупа Госвами, Шрила Прабхупада, а также в темах: , Вы можете комментировать эту запись.

один отзыв на “«Радхе джая джая мадхава-дайите!» (Рупа Госвами, Шри Радхика-става).”

  1. Dwayne |

    Radhika stava sung by Prapannam Das is blissful. Thank you very much for publishing the lyrics of the song; we, now know the meaning of the beautiful song and can sing along.

    Hare krishna!

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy