«Шри Бхаджана-рахасья».
26 апреля, 2013
ВСТУПЛЕНИЕ К РАХАСЬЕ
(Перевод с бенгальского издания)
В «Шри Бхаджана-рахасье», составленной Шримад Бхактивинодой Тхакуром Махашаей, содержится несколько намёков на его собственный метод бхаджана. Эта книга предназначена для искренних садхак, которые в своём бхаджане идут по его стопам. Несколько лет назад этот нищий (акинчана) посвятил себя бхаджану. Он постоянно повторял стихи, собранные в этой книге, наслаждаясь ими и пребывая во власти бхагават-премы. Для садхак, вера которых находится на начальном уровне, существует система арчаны. Многие не понимают разницы между арчаной и бхаджаном и называют бхаджаном то, что относится к арчане. Человек практикует бхаджан, совершая девять видов преданного служения, навадха-бхакти. Поскольку арчана является частью навадха-бхакти, её считают частью бхаджана. Существует разница между полным и частичным бхаджаном. Арчана даёт возможность поклоняться божеству с благоговейным страхом и почтением, то есть сознавая величие Господа и следуя этикету. Служение Бхагавану согласно правилам и предписаниям с помощью различных атрибутов, при котором сохраняется мирское отождествление себя с материальным телом, тоже считается арчаной. В вишрамбха-севе, которая сопровождается такими чувствами, как близость с объектом поклонения и обладание по отношению к нему, ещё немного ощущаются жаркие лучи почтения и благоговения, но это служение дарует столь освежающую прохладу лунного света, что отказаться от него никто не может. Краткая арчана-паддхати включена в приложения.
В этой книге раскрываются секреты бхаджана, очаровывающие сердце. В процессе арчаны садхака в большей или меньшей степени сохраняет связь со своими тонким и грубым телами. Но, вступив в реальность бхаджана, он выходит за пределы влияния грубого и тонкого тел и непосредственно служит Бхагавану. Трансцендентные чувства, которые испытывают великие маха-пуруши, совершающие бхаджан и целиком освободившиеся от всех материальных обозначений, не являются мирскими или иллюзорными. Находясь в непосредственных близких отношениях с недвойственной Верховной Абсолютной Истиной (адвая-гьяна-пара-таттвой), недоступной чувственному восприятию, они испытывают трансцендентные чувства, которые не относятся к категории материальных чувств или материального времени.
Рахасья означает «глубокий предмет, данный гуру и необходимый для тех, кто обладает великой верой». Получив духовные наставления и совершая вишрамбха-севу, которая упоминается третьей в списке шестидесяти четырёх составляющих садхана-бхакти, перечисленных в «Бхакти-расамрита-синдху», преданный вступает на путь садху. Это и называется практиковать бхаджана-рахасью. Нишкинчана-бхакты (отречённые преданные), целиком погружённые в бхагавад-бхаджан, свободны от материальных пут и, соответственно, от общения с теми, кто находится во власти материальных желаний. В их сердцах пробуждается желание совершать служение двадцать четыре часа в сутки. Чистые преданные, стремящиеся совершать севу, считают общение с непреданными препятствием к достижению цели. Аньябхилаши (те, кто не имеют желания служить Кришне), карми и гьяни не имеют вкуса к бхаджана-рахасье. Неспособные вступить в реальность бхаджана, озарённого трансцендентным светом восьми периодов суток, они не смогут оценить эту книгу.
Сутки делятся на восемь равных частей, ям. Три ямы составляют ночь, три ямы составляют день, одна — рассвет и ещё одна — сумерки. Только чистые вайшнавы способны целеустремлённо и с решимостью совершать кришна-бхаджан всегда и везде. Такой непрерывный бхаджан недоступен до тех пор, пока в сознании садхаки сохраняется грубая и тонкая материальная концепция «я» и «моё». Мирские концепции не помогут понять темы, связанные с Хари, и освободиться от обусловленности. Вайшнавы, посвятившие себя бхаджану и постигшие своё чистое «я» (шуддха-сварупу), всегда готовы к служению Кришне.
Восемь стихов «Шри Шикшаштаки», составленные Гаурасундарой, полны трансцендентных эмоций, благоприятных для медитации (бхаджана) согласно восьми периодам суток. В одиннадцати стихах «Шри Радха-кришнайор ашта-калия-лила-смарана-мангала-стотрам»* Шрилы Рупы Госвами, а также в поэзии возвышенных вайшнавов в его линии, выражается страстное стремление к непрерывному ашта-кала-бхаджану. Полностью освободившись от мирских концепций времени, места и восприятия, слуга духовного учителя должен постоянно изучать «Шри Бхаджана-рахасью».
Слуга преданных Шри Хари,
Дас Шри Сиддханта Сарасвати
13 ноября, 1927 Канпур, Уттар-Прадеш