Вы смотрите все записи
Демоны — как они есть. Даивасура-сампад-вибхага-йога
26.03.2015
Всевышний Господь сказал: — О Бхарата, в человеке божественной природы проявляются такие качества, как бесстрашие, сердечная удовлетворенность, поглощенность самопознанием, милосердие, контроль внешних чувств, жертвенность, склонность к изучению Вед, аскетизм, искренность, ненасилие, правдивость, отсутствие гнева, отрешенность от мирского, спокойствие, нежелание видеть недостатки других, сострадание к другим, отсутствие жадности, доброта, скромность, постоянство, решительность, прощение, терпение, чистота, отсутствие […]
Карма-санньяса йога. Путь Божественной Гармонии
19.01.2014
5.1 Арджуна спросил: О Кришна, сначала Ты советовал отказаться от деятельности, а теперь предлагаешь заняться бескорыстной деятельностью. Что же для меня лучше — не действовать вовсе или действовать бескорыстно? 5.2 Всевышний Господь ответил: И то и другое хорошо, однако бескорыстная деятельность лучше бездеятельности. 5.3 Следует знать, кто не подвержен двойственности, не мечется между любовью и […]
Гйана-йога. Путь божественного знания
18.06.2013
«Всевышний Господь сказал: Это не меняющееся знание (обретаемое посредством совершения бескорыстных действий) Я в прошлом передал Сурйе. Сурйа, верховное божество солнца, открыл его своему сыну Ваивасвата Ману, в точности таким же, как услышал от Меня. Затем Ману передал это знание своему сыну Икшваку. О покоритель врагов, так через божественную преемственность святые цари (такие как Ними, […]
Нишкама карма-йога. Путь самозабвенного действия
15.06.2013
Шри Кришна — Арджуне: «Сейчас я опишу нишкама карма-йогу — путь самозабвенного действия. Тебе следует совершать свои предписанные обязанности, но ты не можешь претендовать на их плоды. Никогда не желай насладиться плодами своего труда, но то, что эти плоды не принадлежат тебе, не дает тебе право пренебрегать своими обязанностями. О Дхананджайа, отбросив желание наслаждаться плодами […]
Влияние гун природы на видение человека
29.05.2013
Наше мировосприятие определяет наши потребности. Но само наше мировосприятие зависит от влияния той или иной преобладающей гуны или стихии природы. Стихия благости (саттва) порождает истинное знание; видение гармонии мироздания, вселенской справедливости; видение того, что всем всего хватает. Находясь под влиянием стихии благости, человек способен видеть вещи такими, как они есть, слышать правильно и ощущать истинный […]
Есть ли смысл подавлять свою материальную природу? Как правильно следует развивать свое сознание?
08.01.2013
Смысл этого послания заключается в том, что становясь на путь самоосознания, всегда следует учитывать индивидуальную природу каждого человека, его грубые и тонкие оболочки, сотканные из 3 гун материальной природы, и оказывающие на его сознание весьма сильное влияние, до тех пор, пока он не вышел из под власти гун материальной природы
Бхагавад-Гита, Песнь Бога (Аудиокнига, студия Свирель)
22.12.2012
Ко дню явления Шримад Бхагавад Гиты, представляем вашему вниманию новую аудиокнигу студии Свирель.
Что такое сиддханта и что является сиддхантой ведической литературы?
01.10.2012
Сегодня в рубрике вопросов и ответов мы узнаем что такое сиддханта
Как может Кришна лично брать на себя заботы по содержанию своего преданного?
02.08.2011
Все знают, что Господь велик, исполнен высочайшего могущества. Энергию его могущества называют айшварья, и она заставляет людей с благоговением и почтением склоняться к его лотосным стопам. Но несмотря на своё величие, Господь Кришна утверждает в 22 стихе 9 главы Бхагавад-Гиты что сам лично принимает на себя заботу о своих преданных, которые зачастую даже и не просят Его об этом. Давайте же разберемся сегодня почему Бог так поступает, ведь он полностью беспристрастен ко всем. В этом нам поможет книга изданная Шрилой Нараяной Махараджем где он публикует комментарии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура к стихам Бхагавад-Гиты и сам приводит свои комментарии Пракашика-вритти.
Восемь основных материальных элементов
24.01.2011
В этой статье описываются три тонких элемента, из которых состоит тонкое материальное тело живого существа и пять грубых материальных элементов, из которых состоит грубое тело.
26 трансцендентных качеств
06.11.2010
В 16 главе Бхагавад-Гиты описываются качества демонических и божественных натур. 26 трансцендентых качеств, присущих божественным натурам демонстрируют те признаки, по которым можно отличить праведника от грешника, а также те качества, которые человеку необходимо развивать в себе. Комментарий Шрилы Прабхупады подробно описывает и объясняет природу этих качеств.
Это я называю знанием, а все остальное — невежество
05.11.2010
Что есть знание, а что — невежество? Сегодня мы разберем c 8 по 12 стих 13 главы Бхагавад-Гиты, где обращаясь к Арджуне, Кришна подробно раскрывает ему смысл того, что стоит понимать под настоящим знанием
Раджа видья (Царь знания)
01.09.2010
Сегодня я решил опубликовать замечательный комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады ко 2-му стиху 9-ой главы Бхагавад Гиты. В этом комментарии Шрила Прабхупада рассказывает о пути преданного служения и его могуществе.
Веды: история, структура, сиддханта
30.12.2009
Сегодня мы с вами попробуем разобраться в том, что же такое на самом деле Веды? Откуда они берут свое начало, что они сами говорят о себе? Как следует изучать Веды, да и вообще — под силу ли это обычному человеку в наш век?
Немаловажный вопрос, на который мы сегодня ответим — каково окончательное заключение всего знания Вед, т.е. какова его сиддханта? Какое произведение наилучшим образом отражает все ведическое знание, и какое произведение следует изучить человеку, чтобы постичь все Веды, которые сами по себе являются почти бесконечными.