Вы смотрите все записи
Нестандартные мысли относительно следования духовным стандартам
08.01.2015
Чтобы успешно противостоять гунам материальной природы, одной лишь веры в духовные стандарты недостаточно. Необходима вера в гуру, выражающаяся в попытках следовать определенным правилам поведения. И вера здесь выступает фундаментом, а стандарты поведения — надстройкой. Попытка заставить человека следовать духовным стандартам без пробуждения в нем веры в гуру — пустое и бесплодное мероприятие. Пока не посажено […]
Явление души в материальном мире. Случайность и выбор.
09.09.2013
Часто, в объяснениях причины явления вечной души в материальном мире, можно слышать о том, что душа оказывается здесь потому, что сделала неправильный выбор. Но как вечно освобожденная душа в духовном мире может оказаться в ситуации, когда она может сделать неправильный выбор? На самом деле души из вечной обители не падают. Они проявляются из Махавишну (экспансия […]
Откуда происходит душа? Философское объяснение причин появления вечной души во временном мире
05.09.2013
Глубоко мыслящий читатель, возможно, задастся таким вопросом: почему Бог проявляет вечные души, которые, попадая в материальный мир, теряются в нем? Попытаемся сразу ответить на него. Во-первых, чтобы чувствовать внутри Себя полноту и завершенность, Бхагавану необходимо иметь возможность совершать все виды лилы, включая игру сотворения (сришти-лилу). Поэтому так устроено, чтобы наряду с вечным, безграничным миром, у […]
Дхарма души. Как формируется / трансформируется природа души
11.05.2013
За идеалы нужно не цепляться — об их существовании нужно отдавать себе отчет. Слово дхарма происходит от санскритского корня дри и суффикса ман. Дри означает — держать. То, что держит (т.е. содержит) в себе субстанция и является ее дхармой. Любая субстанция (васту) имеет свою внутреннюю, неотделимую от нее природу (свабхаву). Эта неотделимая природа является дхармой […]
Кто мы на самом деле? И для чего мы живем?
02.10.2012
Вопрос из всех вопросов, вопрос который может задать только человек
Вайшнавизм, истинный и мнимый. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати (часть 2)
19.06.2012
Продолжение статьи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, в которой описываются повадки материального ума живого существа.
Шрила Прабхупада в Бомбее (Разговор о душе и теле)
11.12.2011
Шрила Прабхупада очень любил это место в Джуху, в Бомбее. Очень часто Он, вместе со своими учениками сидели на крыше здания и беседовали на вечные темы.
Глубокий смысл сказки о рыбаке и золотой рыбке
23.07.2011
Когда я был еще совсем ребёнком, где-то в глубине своего существа, я чувствовал, что русские сказки несут в себе послание более серьёзное, нежели поверхностные бытовые выводы о нравственности и намёки. Но под большим грузом целых десятилетей, столетий и веков, эта информация была скрыта от нас. И теперь, когда ведическая культура постепенно расширяется и начинает проникать в каждый дом, озаряя светом знания умы выдающихся современников и замечательных людей недавнего прошлого, многие тайны находят наконец свои долгожданные разгадки. Так и сегодня мы поговорим с вами о смысле и тайне, заключенной в известной сказке о рыбаке и рыбке, которую мы хорошо знаем благодаря Александру Сергеевичу Пушкину
Видение (Стихотворение)
06.11.2010
Стихотворение Видение заставляет задуматься над чем-то важным в нашей жизни и намекает на то, от кого зависит это важное.
Почему Кришна позволяет душам падать?
30.12.2009
Сегодня мы попытаемся ответить на очень щепетильный вопрос, который так часто задают начинающие преданные.
Когда нам описывают всемилостивую природу Кришны нам трудно представить, что Кришна безгранично нас любит. Поскольку у человека еще нет духовного опыта, он не может поверить в то, что сам выбрал все страдания, которые выпадают на его долю. Такое состояние порождает многочисленные вопросы, которые в свою очередь отражают лишь понимание отдельной души или непонимание ей своих вечных взаимоотношений с Богом.