Вы смотрите все записи
Еще раз Кришна-шакти-таттва — детально
07.05.2019
ом намо бхагавате васудевайа джанмадй асйа йато`нвайад итараташ чартхешв абхигйах сварат тене брахма хридайа ади-кавайе мухйанти йат сурайах теджо-вари-мрдам йатха винимайо йатра три-сарго`мрша дхамна свена сада нираста- кухакам сатйам парам дхимахи Шримад-Бхагаватам 1.1.1 В этом мире мы видим бесчисленное множество джив, бесчисленное множество видов жизни. Джива-джагат — это бесчисленные дживы, вы не можете их сосчитать, […]
“Пасть иль не пасть — вот в чем вопрос…” О разногласиях по вопросу падения дживы
11.09.2013
Противоречия в обществе вайшнавов возникают не для того, чтобы причинять кому-то неприятности, а для того, чтобы прояснить важные философские моменты ради всеобщего блага. Относительно изначального положения дживы Шрила Прабхупада разным людям и в различных обстоятельствах говорил по-разному. Однако, окончательный вывод, «последнее слово» по этому вопросу он сказал в своих книгах, которые, предполагается, станут «книгами закона» […]
Явление души в материальном мире. Случайность и выбор.
09.09.2013
Часто, в объяснениях причины явления вечной души в материальном мире, можно слышать о том, что душа оказывается здесь потому, что сделала неправильный выбор. Но как вечно освобожденная душа в духовном мире может оказаться в ситуации, когда она может сделать неправильный выбор? На самом деле души из вечной обители не падают. Они проявляются из Махавишну (экспансия […]
Откуда происходит душа? Философское объяснение причин появления вечной души во временном мире
05.09.2013
Глубоко мыслящий читатель, возможно, задастся таким вопросом: почему Бог проявляет вечные души, которые, попадая в материальный мир, теряются в нем? Попытаемся сразу ответить на него. Во-первых, чтобы чувствовать внутри Себя полноту и завершенность, Бхагавану необходимо иметь возможность совершать все виды лилы, включая игру сотворения (сришти-лилу). Поэтому так устроено, чтобы наряду с вечным, безграничным миром, у […]
Дхарма души. Как формируется / трансформируется природа души
11.05.2013
За идеалы нужно не цепляться — об их существовании нужно отдавать себе отчет. Слово дхарма происходит от санскритского корня дри и суффикса ман. Дри означает — держать. То, что держит (т.е. содержит) в себе субстанция и является ее дхармой. Любая субстанция (васту) имеет свою внутреннюю, неотделимую от нее природу (свабхаву). Эта неотделимая природа является дхармой […]