Вы смотрите все записи
Еще раз Кришна-шакти-таттва — детально
07.05.2019
ом намо бхагавате васудевайа джанмадй асйа йато`нвайад итараташ чартхешв абхигйах сварат тене брахма хридайа ади-кавайе мухйанти йат сурайах теджо-вари-мрдам йатха винимайо йатра три-сарго`мрша дхамна свена сада нираста- кухакам сатйам парам дхимахи Шримад-Бхагаватам 1.1.1 В этом мире мы видим бесчисленное множество джив, бесчисленное множество видов жизни. Джива-джагат — это бесчисленные дживы, вы не можете их сосчитать, […]
Царь Бхарата. Два урока из истории с олененком.
16.09.2017
Почему в жизни души, предавшей Господу, могут возникать трудности? История царя Бхараты описывается в Шримад-Бхагаватам (песнь 5 гл. 8): «Шри Шукадева Госвами сказал: Однажды утром Махараджа Бхарата отправил естественные нужды, омылся в реке Гандаки и, присев на берегу, стал повторять мантру, начинающуюся с омкары. Пока Махараджа Бхарата сидел на берегу реки, туда, мучимая жаждой, пришла […]
Фото открытка: Возможность
12.12.2015
Могущество материальной энергии. Две функции внешней энергии Бога (Маха-майи)
01.08.2013
С помощью материальная энергии Бхагаван проявляет мир материи, в котором теряющиеся запутывающиеся души являют свои независимые от Бхагавана лилы. Две функции внешней энергии Бхагавана таковы: 1. покрывающая сознание души (дживы) (аваранатмика-шакти) 2. стягивающая в низшую стихию природы (пракшепатмика-шакти) Пять форм неведения (авидьи), созданные Брахмой на первых этапах творения (Они являются проявлением стягивающей функции Маха-майи) андха-тамисрам […]
Влияние гун природы на видение человека
29.05.2013
Наше мировосприятие определяет наши потребности. Но само наше мировосприятие зависит от влияния той или иной преобладающей гуны или стихии природы. Стихия благости (саттва) порождает истинное знание; видение гармонии мироздания, вселенской справедливости; видение того, что всем всего хватает. Находясь под влиянием стихии благости, человек способен видеть вещи такими, как они есть, слышать правильно и ощущать истинный […]
Назначение свободы воли. В чем состоит наш выбор?
06.05.2013
Соотношение предопределенности и свободы выбора «Жизнь каждого обусловленного существа имеет как бы два плана. Мы живем и действуем в той ситуации, в котоpой оказались волей судьбы, и одновременно готовимся к следующей жизни». Бхагаватам 3.25.40к Отработка прошлого и подготовка к будущему происходит одновременно — непостижимым для интеллекта образом. Представьте себе, что мы купили билет на самолет, […]
Пять оболочек невежества, покрывающих живые существа
01.04.2011
Прослушивая аудио повесть о том, как Брахма, прародитель всех живых существ занимался своей творческой деятельностью под управлением Верховной Личности Бога, меня очень заинтересовала часть из 20 главы 3 песни Шримад Бхагаватам, в которой рассказывается о 5 основных оболочках невежества, которые покрывают каждое живое существо в этой вселенной. В этой статье-комментарии Шрилы Прабхупады эта тема подробно анализируется.
Три энергии (шакти) Бога.
24.01.2011
В этой статье раскрывается величие ачинтья-бхеда-абхеда таттвы, философии, которая примиряет в себе все противоречия. В ее основе лежит объяснение непостижимых качеств Господа Кришны, которые Он проявляет посредством трех своих основных энергий.
Как работает Майя и что такое Карма-канда
19.04.2010
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую статью Яшомати-нандана дас (Юрия Паршикова) на тему Кармы и Карма-канды. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое Карма, как Майя, иллюзорная энергия Кришны действует в этом мире, а также почему Кришна создал Карма-канду, разрешив таким образом людям совершать греховную деятельность.
Почему Кришна позволяет душам падать?
30.12.2009
Сегодня мы попытаемся ответить на очень щепетильный вопрос, который так часто задают начинающие преданные.
Когда нам описывают всемилостивую природу Кришны нам трудно представить, что Кришна безгранично нас любит. Поскольку у человека еще нет духовного опыта, он не может поверить в то, что сам выбрал все страдания, которые выпадают на его долю. Такое состояние порождает многочисленные вопросы, которые в свою очередь отражают лишь понимание отдельной души или непонимание ей своих вечных взаимоотношений с Богом.