Кто мы на самом деле? И для чего мы живем?
2 октября, 2012
Вопрос: Кто мы на самом деле? И для чего мы живем?
Ответ: Мы вечные частицы духа, мы не зависимы в своей свободной воле, мы полны знания и духовного блаженства. Мы живем для того, чтобы найти свое счастье в ограниченном, исполненном страданий и преходящем материальном мире. Но найти его (счастье) здесь нам не удастся никогда…
На самом деле с таких вопросов начинается духовный путь человека. По большому счету человеком можно считать только того, кто задает такие вопросы, так считает веданта-сутра.
Согласно концепции вайшнавской философии, мы являемся частицами Бога. Имея схожую с ним нематериальную, вечную природу, мы тем не менее обладаем склонностью попадать под влияние грубой материальной, инертной энергии, но все же обладаем свободой выбора и волей избирать свой собственный путь.
Верховная Личность Бога, супер-душа, создал из своей энергии вечно свободных и независимых от него духовных частиц. Будучи Верховным Богом и владея всем на свете, Он является полным хозяином всех энергий, как их источник, однако для собственного удовольствия, Он создает категорию энергии, которая не находится в Его прямой власти, так Он развлекает себя разнообразными любовными отношениями с независимой природой Его собственных частиц. Ведь, согласитесь, что настоящая любовь не может существовать без настоящей свободы, а поскольку Кришна любит все только самое настоящее, Он создал в нас потенциал обрести истинную, не поддельную любовь к нему.
Единственное, что не подвластно Богу — это наша свободная воля или наш выбор. Этот выбор может быть сделан как в пользу того, чтобы любить Кришну и служить Ему, так и в пользу того, чтобы не знать о Его существовании и воплощать свои желания независимо от Его воли. Второй вариант является иллюзорным, поскольку все энергии в творении принадлежат Кришне и не могут действовать против Его воли или без Его ведома. Но энергия нашей свободной воли, будучи независима от воли самого Кришны, вынуждает Его создавать для нас некое подобие иллюзии или сна, погрузившись в который, мы видим себя независимыми и полностью свободными от Него. Именно эта иллюзия или сон и является нашей нынешней материальной жизнью.
Но все же обладая изначально духовной природой, не подвластной законам рождения и смерти, обладая природой знания и наполненные вечным блаженством, мы не можем обрести счастье в этом мире, как бы усиленно мы не старались это сделать. Несмотря на то, что внешне мы погружены в желания материальных чувственных наслаждений, они (наслаждения) нас либо перестают удовлетворять, либо быстро заканчиваются. Так происходит по законам материального мира. Грубые материальные ограничения, существующие в силу нашей обусловленности своим тонким и грубым телами — постоянно мешают нам наслаждаться в этом мире, и приводят, в конце концов, к поиску решения преодолеть этот порочный круг существования, который на самом деле всего лишь иллюзия.
Большинство людей думают, что они живут для того, чтобы наслаждаться в этом мире. Но на самом деле это не так. Истинный смысл жизни заключается в том, чтобы сбросить с себя оковы иллюзии и восстановить свои отношения с Богом.
Однако насильно мил не будешь, и Кришна не принимает любовь ради собственной выгоды или «шкурных» интересов, любовь по принуждению и т.п. Он хочет, чтобы душа бескорыстно полюбила Его таким, какой Он есть, стала думать о Нем и посвящать Ему свои действия — в этом и заключается весь смысл.
Очень часто, правда, для этого душе бывает необходимо пройти путь почти бесконечного осуществления всех своих собственных эгоистических желаний и фантазий. Только воплотив все свои мечты, только распробовав на вкус всю горечь страданий этого материально мира, искренняя душа как правило становится способной по-настоящему привлечься чистой любовью самого Кришны, оценить ее по достоинству и ответить ей взаимностью.
Поэтому считается, что нет ничего более возвышенного для человека, чем развить в себе бескорыстную любовь к Богу. Это самый великий подвиг для души и это самая высшая из всех целей жизни.
02.05.2015 в 18:22
Харе Кришна !
Спасибо за очень полезную информацию .
Хочу задать вопрос , меня смущает некоторые тонкие и пикантные моменты касательно отношений Кришны и каждой индивидуальной души .А точнее говорится что есть разные виды отношений (расы ) в виде дружбы , родителя , супружеских отношений и т.д , но высшей же степенью являются именно супружеские отношения .
Как тогда быть , и понимать подобные отношения мужчинам , женщинам еще ладно , но что собой в таком случае представляет душа в плане женского и мужского начала , поскольку индивидуальность должна все же себя как то ассоциировать. И здесь не говорится про отношения Отец — дети , как мы в материальном мире это понимаем .
03.05.2015 в 20:06
В духовном мире форма души определена её главенствующей эмоцией (стхайи-бхавой). (Сутью премы является эмоция (ЧЧ, Ади, 4.68)) Према души, её главенствующая эмоция определяет наши вечные отношения с Кришной.
05.05.2015 в 11:34
Спасибо за ответ .
Еще если можно вопрос :
что собой представляет индивидуальность души ,
если душа странствует по вселенной , меняет тела , преобразовывается ее характер , чувства , интеллект , память ,наклонности ,имена , в конечном счете что остается от понятия индивидуальность души ?
05.05.2015 в 21:37
Её неповторимая возможность уникальным образом влиять на счастье Кришны в трансцендентном мире, увеличивая Его ананду. Cм. «Джайва Дхарму» Бхактивиноды Тхакура.
08.05.2015 в 20:09
Хорошо , спасибо , учту . Книгу скачал , буду читать .