Кто такие садху (святые)?
8 октября, 2012
Вопрос: Кто такие садху (святые)?
Ответ: Под термином Садху понимают святого человека, который преодолел в себе стремление к материальному чувственному наслаждению и погружен в самоосознание. Шримад Бхагаватам и вайшнавская литература отличает в качествах Садху — прежде всего полное погружение в процесс преданного служения, бхакти-йогу. Считается, что общение с такими святыми (садху-санга) дает возможность человеку быстро прогрессировать на пути духовного развития.
Вот как описывает Садху Господь Капила в Шримад Бхагаватам:
Садху терпелив и милосерден, он — друг всех живых существ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями. Садху непоколебим в своем преданном служении Господу. Ради Господа он порывает все связи с миром, будь то семейные узы или дружеские отношения. Постоянно слушая повествования обо Мне, Верховной Личности Бога, и прославляя Меня, садху не испытывает материальных страданий, ибо его ум всегда занят мыслями о Моих играх и деяниях.
Шримад Бхагаватам 3.25.21-23
Далее Господь Капила дает такой важный совет:
…Я перечислил тебе качества великих преданных, свободных от всех материальных привязанностей. Ты должна стремиться к общению с этими святыми людьми, ибо только привязанность к ним поможет тебе избавиться от пагубного влияния материальных привязанностей.
Шримад Бхагаватам 3.25.24
26.10.2012 в 07:54
В зависимости от разных практик садху бывают разные. Есть садху в карма-йоге, садху в гьяна-йоге, садху в бхакти-йоге. Внешне всех их объединяет то, что они погружены в самоосознание и внещне они не имеют материальных привязанностей. Однако садху-бхакты отличаются от садху-карми и садху-гьяни.
Садху-бхакта — это преданный Кришны, достигший бхаву. Целью садхана-бхакти является только бхава и ничто другое. То, что садху-бхакта свободен от материальных привязанностей является следствием того, что в его сердце пробудилась бхава, трансцендентная любовь к Кришне.
Есть два основных вида бхавы: аишварья-бхава и мадхурья-бхава. Соответственно, те садху, кто развили аишварья-бхаву, поклоняются Господу Нараяне и стремятся попасть на Вайкунтхи. А те садху, кто развили мадхурья-бхаву, служат Радхе и Кришне, они стремятся только на Голоку.
Садху-санга — это общение садхака с таким садху, который достиг то настроение, к корому стремится садхак. Если садхак мечтает служить Радхе и Кришне на Голоке, то благоприятным для развития его бхакти будет общение только с садху в мадхурья-бхаве. А общение с садху в настроении вайкунтхи, тем более с садху-гьяни и садху-карми, будет для него не благоприятным.
03.11.2012 в 17:48
Мечтающий в преме объективно и феноменально в бхава-бхакти, хотя, быстро сказка сказывается, да не так скоро дело делается. Кто это понимает по сути есть СадхуБхушана. Имеет значение адхуника-шраддха (прошлой жизни самскары) для тех кто упанаян самскару прошёл до 24 лет, для таких актуальнее Щримад-Бхагаватам как комментарий на Уттара-мимансу (Веданта). Лочана Даса Тхакура пример Пурва-мимансы и Уттара-мимансы в своих песнях, как очевидно и Бхактивинода Тхакура, а вот Нароттама Даса Тхакура чистая Уттара-миманса.