Зачем Шанкарачарья обманул весь мир?
12 октября, 2009
Пураны сообщают нам о том, что Великий Шанкарачарья является воплощением Господа Шивы, гуна аватары самого Господа Вишну. Шанкарачарья дал миру философию майавады, тем самым введя большое количество людей в иллюзию. На вопрос, как это произошло отвечает Падма Пурана, в которой говорится о том, что Сам Господь Кришна повелел Шиве исполнить эту миссию.
Сегодня мы постараемся разобраться в том, какая была необходимость вводить население Земли в иллюзию, да и еще по прямому указанию Господа Кришны, который является океаном милости.
Падма пурана сообщает о том, что Шанкарачарья — воплощение Шивы:
Господь Шива сказал богине Дурге, управляющей материальным миром:
В век Кали я в облике брахмана дам ложное толкование Ведам на основе философии майявады, которая представляет собой завуалированный буддизм («Падма-пурана», Уттара-кханда, 25.7)
А этот отрывок указывает на то, что Шива явился исполнить миссию, возложенную на него Самим Кришной:
Верховный Господь сказал Господу Шиве:
Дав Ведам собственное толкование, заставь обыкновенных людей отвернуться от Меня. Скрой от них истину обо Мне, чтобы они сосредоточились на материальной деятельности и утратили духовное знание («Падма-пурана», Уттара-кханда, 62.31)
Однако разумного человека не смогут не одолеть сомнения и вопросы: Как мог Кришна просить своего чистого преданного Шиву — обманывать живых существ? Разве не заинтересован Кришна в том, чтобы люди как можно скорее пришли к преданному служению? Разве не желает Господь, океан милости — всем живым существам только блага? Тогда почему он обратился с такой просьбой к Шиве?
Ответ на этот вопрос раскрывается в беседе Враджанатха и Рагхунатха даса Бабаджи. Эту беседу записал в своем романе Джайва Дхарма великий Ачарья прошлого, Бхактивинода Тхакур. Давайте внимательно изучим ее.
***
Враджанатх обратился к мудрому старцу и спросил:
О учитель, зачем Господь Шива, достойнейший среди вайшнавов и предводитель полубогов, совершил столь неблаговидный поступок?
Улыбнувшись, Бабаджи ответил:
Господь Шива — гуна-аватара Верховной Личности Бога.
Было время, когда демоны часто прикрывались личиной преданности для того, чтобы иметь возможность удовлетворять свои греховные похотливые желания. Видя это, милостивый Верховный Господь, озабоченный благом искренних преданных, решил исправить эту ситуацию.
С этой мыслью Он призвал Господа Шиву и сказал ему:
О Шива, ныне демоны, пребывающие в гуне невежества, встают на путь чистого преданного служения, и это пагубно для всего мира. Пожалуйста, отправляйся на Землю и введи демонов в заблуждение. Скрой, как можешь, истину обо Мне и проповедуй майяваду, философию имперсонализма. Надеюсь, демоны с радостью оставят путь чистого преданного служения и обратятся к имперсонализму. Это спасет Моих истинных преданных.
Величайший вайшнав, Господь Шива, был не рад услышать это указание Верховного Господа. Однако он безоговорочно принял его и отправился насаждать философию майявады. Можно ли упрекать Господа Шиву, духовного учителя всего мира, лишь потому, что он слишком хорошо справился с заданием Господа?
Для блага всех обусловленных душ, Верховная Личность Бога вращает колесо рождений и смертей в материальном мире. Долг слуги — выполнять повеления своего господина. Поэтому вайшнавы не винят Господа Шиву за то, что он родился в теле Шанкарачарьи и принес в мир теорию майявады.
В «Падма-пуране» Верховный Господь говорит Шиве:
О Шива, поскольку ты поклоняешься Мне, Я неизменно буду благословлять тебя. Родившись в Кали-югу, сбей людей с толку, проповедуя ложное толкование Вед. Скрой Мой лучезарный лик за облаком имперсонализма и вынуди людей отвернуться от Меня.
В «Вараха-пуране» Верховный Господь говорит Шиве:
О могучерукий Шива, пожалуйста, пиши книги, исполненные лжи, и таким образом введи людей в заблуждение. О могучерукий, прошу тебя, прибегни к обману. Выдвинь на первый план себя и скрой Меня.
Так, великий Бабаджи объяснил сокровенный смысл миссии Шанкарачарьи. Нет оснований упрекать в этом Шиву или самого Верховного Господа, ибо Кришна поведал Арджуне в Бхагавад Гите, что любовь чистых преданных способна повелевать даже им Самим.
18.05.2012 в 21:53
Эти цитаты из пуран — давно доказанные поздние вкрапления, их нет в древнейших Смартских изданиях. Этих вкраплений не было даже еще во времена Рамануджи — и он на них соответственно не ссылается, а уж если бы они были во времена Шанкарачарьи это полностью поставило бы крест на его проповеди. Сам термин Маявада уничижителен и не носит исторического характера, он появляется лишь у поздних критиков Шанкарачарьи. Подлинное, историчное название Адвайта-веданты это Брахма-виварта-вада.
10.06.2012 в 09:07
да, действительно интересно было бы ознакомиться с первоисточником. если бы там были упоминания о пришествии Шивы в такой роли, было не просто убедить «простых смертных»..
01.08.2013 в 21:42
Зачем Шрила Прабхупада пытался обмануть весь мир?
Наверное сложно найти индуистскую школу, представители которой не относились бы с некоторой неприязнью к ИСККОН — Международному обществу сознания Кришны, основанному Бхактиведантой Свами. Свами джи критикуют за многое: за чрезмерную резкость суждений, радикальный эксклюзивизм его взглядов, чрезмерное упрощение и даже искажение послания переведенных им шастр, нетерпимость к другим традициям индуизма и прочее.
см.статью целиком: http://vk.com/wall16642920_7078
09.05.2015 в 12:27
Шива — величайший вайшнав, гуна-аватара Вишну, исполняет приказы одного из его аватаров. Смешно. Реально качественный такой черный гаудия-вайшнавский юмор.
23.08.2016 в 11:33
Это просто фантастика! 🙂 «О Шива, ныне демоны, пребывающие в гуне невежества, ВСТАЮТ НА ПУТЬ ЧИСТОГО ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ, и это ПАГУБНО для всего мира. Пожалуйста, отправляйся на Землю и введи демонов в заблуждение».
Оказывается, личностям с низким уровнем сознания противопоказано чистое преданное служение Богу, так как это пагубно для мира… Вот это да. Бедные демоны — будь то промышляют они своими демоническими делами — и это оказывается пагубным для мироздания, встают на путь чистого преданного служения — и это тоже пагубно для мироздания. И что бы они не делали — всегда оказываются крайними.
23.08.2016 в 11:45
Если рассмотреть проблему глубже, то из этого текста следует очень грустный вывод: вайшнавы не верят, что чистое преданное служение Богу меняет личность к лучшему. Иначе бы такое служение изменило демонов и их сознание, и никакой опасности для мира возникнуть не могло бы.