Вы смотрите все записи
по ключевому слову «Джива»

Еще раз Кришна-шакти-таттва — детально

07.05.2019

ом намо бхагавате васудевайа джанмадй асйа йато`нвайад итараташ чартхешв абхигйах сварат тене брахма хридайа ади-кавайе мухйанти йат сурайах теджо-вари-мрдам йатха винимайо йатра три-сарго`мрша дхамна свена сада нираста- кухакам сатйам парам дхимахи Шримад-Бхагаватам 1.1.1 В этом мире мы видим бесчисленное множество джив, бесчисленное множество видов жизни. Джива-джагат — это бесчисленные дживы, вы не можете их сосчитать, […]

Читать полностью | 1 отзыв »

“Пасть иль не пасть — вот в чем вопрос…” О разногласиях по вопросу падения дживы

11.09.2013

Противоречия в обществе вайшнавов возникают не для того, чтобы причинять кому-то неприятности, а для того, чтобы прояснить важные философские моменты ради всеобщего блага. Относительно изначального положения дживы Шрила Прабхупада разным людям и в различных обстоятельствах говорил по-разному. Однако, окончательный вывод, «последнее слово» по этому вопросу он сказал в своих книгах, которые, предполагается, станут «книгами закона» […]

Читать полностью | 1 отзыв »

Откуда происходит душа? Философское объяснение причин появления вечной души во временном мире

05.09.2013

Глубоко мыслящий читатель, возможно, задастся таким вопросом: почему Бог проявляет вечные души, которые, попадая в материальный мир, теряются в нем? Попытаемся сразу ответить на него. Во-первых, чтобы чувствовать внутри Себя полноту и завершенность, Бхагавану необходимо иметь возможность совершать все виды лилы, включая игру сотворения (сришти-лилу). Поэтому так устроено, чтобы наряду с вечным, безграничным миром, у […]

Читать полностью | 4 комментария »

Дхарма души. Как формируется / трансформируется природа души

11.05.2013

За идеалы нужно не цепляться — об их существовании нужно отдавать себе отчет. Слово дхарма происходит от санскритского корня дри и суффикса ман. Дри означает — держать. То, что держит (т.е. содержит) в себе субстанция и является ее дхармой. Любая субстанция (васту) имеет свою внутреннюю, неотделимую от нее природу (свабхаву). Эта неотделимая природа является дхармой […]

Читать полностью | нет отзывов »

Назначение свободы воли. В чем состоит наш выбор?

06.05.2013

Соотношение предопределенности и свободы выбора «Жизнь каждого обусловленного существа имеет как бы два плана. Мы живем и действуем в той ситуации, в котоpой оказались волей судьбы, и одновременно готовимся к следующей жизни». Бхагаватам 3.25.40к Отработка прошлого и подготовка к будущему происходит одновременно — непостижимым для интеллекта образом. Представьте себе, что мы купили билет на самолет, […]

Читать полностью | нет отзывов »

Вайшнавизм, истинный и мнимый. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати (часть 1)

23.02.2012

В этой части книги Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады описывается положение души живого существа и характеристики внешних оболочек из тонкого и грубого тела, которые порабощают душу в материальном мире.

Читать полностью | нет отзывов »

Изначальное положение дживы (лекция)

18.04.2010

Эта лекция Враджендра кумара Прабху помогает разрешить один из наиболее непонятных и сложных вопросов — падает ли джива из духовного мира и если да, то как это происходит, почему? Много споров и дискуссий на эту тему объясняются малым количеством четких указаний по этому поводу. Однако в этой лекции приводятся все точки зрения и окончательное, верное заключение Вед.

Читать полностью | 2 комментария »

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy