Сукрити (хварна). «Духовный багаж благочестия». Заслуги, связанные с бхакти, предваряющие появление веры.
10 мая, 2013
Когда человек делает добро по-настоящему духовному человеку, совершает пост в день экадаши по всем правилам, ест пищу, предложенную Божеству, произносит мантры (осознанно или неосознанно) или молитвы, обращенные к Богу, ему «начисляют бонусы» ( что наверху, то и внизу…). Результатом этого становится то, что такой человек начинает глубже понимать духовные предметы, освещенные в богооткровенных Писаниях. Однажды такой человек встречается с по-настоящему духовным человеком и получает его(ее) возвышенное (пробуждающее) общение. После этого его(ее) жизнь начинает коренным образом меняться…
Заслуги, связанные с преданностью, (помимо вышеописанного) обретаются также благодаря служению или контакту с духовными субстанциями (чит-васту или тад-рупа-вайбхава), а именно: спутники Кришны, вайшнавы, туласи, священные имена Кришны (хари-нама), священные места игр Кришны, священные реки — Ганга, Ямуна и другие. Здесь следует отметить, что самый могущественный процесс быстрого обретения большого сукрити — это служение вайшнавам, целиком находящимся под покровительством йога-майи, внутренней энергии Бхагавана.
бхактис ту бхагавад-бхакта-
сангена париджайате
сат-сангах прапйате пумбхих
сукритаих пурва-санчитаих(Брихан-нарадия-пурана 4.33 / Хари-бхакти-виласа, 10.279 / Джайва-дхарма, гл. 3,6 / Бхакти-расамрита-синдху-бинду,т.3 к.)
«Бхакти проявляется в общении с чистыми преданными Господа. Такое общение можно обрести только благодаря духовному благочестию, накопленному на протяжении многих жизней благодаря осознанному и неосознанному общению с садху и служению им. (Такое благочестие называется бхакти-унмукхи-сукрити)«.
«Увидеть Верховного Господа или Его чистого преданного воочию — событие не рядовое. Оно может случиться только с человеком, совершившим в прошлом какие-то благочестивые поступки. Это подтверждается в «Бхагавад-гите» (7.28):
йешам тв анта-гатам папам джананам пунйа-карманам. Заниматься преданным служением может только тот, кто освободился от последствий всех своих греховных поступков и целиком посвятил себя благочестивой деятельности». (Бхаг. 4.22.7 к.)
маха-прасаде говинде
нама-брахмани вайшнаве
св-алпа-пунья-ватам раджан
вишвасо наива джайте«Тот, кто не накопил большого запаса благочестивых поступков, не может иметь веры ни в маха-прасад, ни в Говинду, ни в Святое Имя, ни в вайшнавов».
кршна, томара хана – йади бале эка-бара
майа-бандха хаите кршна таре каре пара(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья,22.33)
«Если джива искренне молится: «О Кришна! Я Твой!» – Кришна даст ей садху-сангу и тем самым позволит преодолеть все препятствия, чинимые Майей».
Итак, внутренний «багаж святой удачи» формирует у человека степень абсолютного понимания духовных истин, жажду духовного совершенства и встречу с садху.
Аналогия в этой связи такая: Человек должен готовить пищу на огне, а не на дыму. Когда дрова сухие (т.е.человек имеет много сукрити или хварны) — огонь разгорится быстро. Но если дрова сырые (т.е. сукрити мало), то разведение костра займет продолжительное время. Сначала появится только дым. На нем нельзя готовить пищу. Дым может лишь раздражать глаза. Но даже если есть дым — это уже хорошо. Постепенно дрова подсохнут и огонь начнет гореть сильнее и сильнее…
(Если ветер не задует искры…)