Шримад Бхагаватам не обманывает (Шрила Нараяна Махарадж)

12 марта, 2011

Отрывок из лекций
Шрилы Бхактиведанты Нараяна Махараджа

Шримад Бхагаватам не обманывает

Слушая «Шримад-Бхагаватам», без промедления вы сможете покорить Кришну в своём сердце, ибо «Шримад-Бхагаватам» сладок и могуществен. Это не хинин (лекарство от малярии), горький на вкус. Все лекарства могут быть горькими, но только не это. Оно подобно нектару. Даже если сначала оно покажется горьким, в конце концов его истинная сладость проявится. «Шримад-Бхагаватам» на самом деле сладок и могуществен. Если вы слушаете его, то Кришна проявится в вашем сердце, и вы покорите Его.

Махамуни Шрила Вьясадева написал много Пуран. Он включил в «Махабхарату» Гитопанишад (Бхагавад-гиту). Он разделил единую Веду на четыре и составил «Брахма-сутру», в которой раскрыл самые возвышенные истины. Тем не менее он не чувствовал удовлетворения. Поэтому к нему явился Нарада Риши, его духовный учитель, и посоветовал:

«Ты должен погрузиться в транс, полностью предаться Кришне. Тогда ты осознаешь то, что принесёт тебе полное удовлетворение».

Погрузившись в транс*, Вьясадева услышал «Шримад-Бхагаватам», а затем записал его.

«Эта «Бхагавата-пурана» полностью отвергает все виды ложных религий, в которых привязанность к плодам своих поступков скрывает истину».

«Шримад-Бхагаватам» — это последняя книга, написанная Шрилой Вьясадевой. В других писаниях, таких, как Пураны, «Махабхарата» и «Брахма-сутра», он раскрыл много истин и поведал много историй, но ни в одном из них он не описал игры Кришны. Эти игры очень могущественны и сладостны, и в них нет примеси ложных идей. Например, в одной из Пуран говорится, что Шримати Радхика на Голоке-Вриндаване разгневалась и прокляла Шридаму, который в ответ проклял Её, поэтому оба они пришли в этот мир. Но этого не может быть. Это невозможно. В некоторых Пуранах утверждается, что на Голоке-Вриндаване есть такое осквернение, как ссоры, гнев и вожделение. Такое утверждение должно вызвать любопытство и интерес у мирских людей. Именно для них Вьясадева высказал эти ложные идеи, потому что они не особенно разумны. В Пуранах он сделал много утверждений, которые не являются истиной в полном смысле слова и предназначены для начинающих. То же самое делал и Шрила Свамиджи (Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада); духовно зрелым преданным он говорил нечто иное, чем начинающим. Таким образом, нужно разрешить все противоречивые утверждения.

«Полностью отвергнув всякую материально мотивированную религиозность, «Бхагавата-пурана» провозглашает высшую истину».

В других Пуранах описываются истории Харишчандры, Дхрувы, Прахлады и Читракету Махараджа, но не так ясно. Например, Харишчандра был вовлечён в карму, он принимал мирские истины за реальность. В «Шримад-Бхагаватам» также рассказывается эта история, но единственной истиной провозглашается трансцендентная реальность. В «Шримад-Бхагаватам» Вьясадева открыто показывает, какой путь приведёт нас на Голоку-Вриндавану. В некоторых Пуранах обсуждается поклонение материалистичным гуру или родственникам. Например, жена должна поклоняться своему мужу, даже если он не является преданным. Однако «Шримад-Бхагаватам» никогда не обманет нас в этом отношении. В нём прямо сказано:

«Тот, кто не может спасти своих подопечных от повторяющихся рождений и смертей, не должен становиться духовным учителем, отцом, мужем, матерью или достойным поклонения полубогом». (Ш.-Б., 5.5.18)

Что означают слова на са-сйат? Если гуру не является в действительности гуру, если он не может даровать любовь и привязанность к Кришне, его нужно отвергнуть.  Гуру может думать:

«Ученики — это моя собственность, я имею право наслаждаться этой собственностью. У них нет связи с Кришной. Они связаны только со мной».

Это не гуру, а мошенник, не истинный гуру, и его надо незамедлительно оставить, как это сделал Бали Махарадж.

В шастрах содержится много подобных примеров. Муж не является мужем, если он не помогает жене утвердиться в сознании Кришны, и жена имеет право его оставить. Если муж и жена не помогают друг другу в сознании Кришны, они имеют право расстаться. Если сын не помогает отцу в сознании Кришны, от такого сына нужно отречься, потому что отношения с ним не имеют смысла. Те, кто помогает нам в этом, становятся для нас гуру, мужем, женой, дочерью, сыном, отцом или другом. А иначе от этих отношений нужно отказаться. Сознание Кришны — это единственный фундамент всех отношений. Ища компромисса, вы потеряете Кришну. Об этом ясно говорится в «Шримад-Бхагаватам». Гопи, самые возвышенные преданные в мире, оставили своих мужей. «Шримад-Бхагаватам» раскрывает эти истины. Там не содержится ни одного утверждения, способного обмануть нас.

Нирматсаранам сотам означает, что только те, кто свободен от зависти, лицемерия, двойственности и другого осквернения, могут понять «Шримад-Бхагаватам». Ведйам ваставам атра васту означает «истина» или «реальность». Кто является ваставам васту? Кришна есть адвая-гъяна пара-таттва. Ничто не существует вне связи с Ним. Никто не обладает независимостью, кроме Него. Но иногда Он становится зависим. От кого? От враджаваси, гопи и особенно от Шримати Радхики.

Недостаточно читать «Шримад-Бхагаватам», его надо услышать, чтобы покорить Кришну. Если преданный почтительно внимает хари-катхе и твёрдо верит, что всё сказанное в «Шримад-Бхагаватам» является окончательной истиной, Кришна будет вынужден проявиться в его сердце. Единственное, что необходимо, — это вера и следование. Но есть ещё одно условие для понимания этого писания. Нужно стараться избегать оскорблений «Шримад-Бхагаватам» или преданного бхагаваты. Есть два вида бхагават: бхакта-бхагавата и грантха-бхагавата. Никогда не совершайте оскорблений по отношению к ним, и тогда, если вы слушаете «Шримад-Бхагаватам» с почтением, Кришна, покорённый вами, тут же проявится в вашем сердце. В этой шлоке говорится, что это произойдёт сразу, очень быстро. Не сомневайтесь в словах Шрилы Шукадевы Госвами, Суты Госвами или Вьясадевы. Как это произойдёт? Кришна знает. В один миг Он войдёт в ваше сердце и никогда больше его не покинет. Слушая «Шримад-Бхагаватам», вы сможете следовать всем его наставлениям в своём сердце и поступках.

Примечания

* Хотя «Шримад-Бхагаватам» записан Вьясадевой, он не является изначальным автором этой книги. Кто же её автор? Никто, и даже не Кришна. Откуда же она появилась? Из сердца Кришны. Эта книга — это Радха и Кришна. Это воплощение Самого Кришны. Таким образом, Вьясадева не является её составителем, он получил её в трансе. Это трансцендентная книга, нисшедшая с Голоки-Вриндаваны. Игры Кришны и Сам Кришна неразделимы. Они проявились в сердце Вьясадевы, поэтому говорится, что «Шримад-Бхагаватам» написан на языке самадхи-бхашья, языке самадхи.

На сайте Свирель Кришны вы можете бесплатно скачать и прослушать сокровенные истории из Шримад Бхагаватам, первые 9 песен.

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 12.03.2011 в 20:16 в рубрике Нараяна Махарадж, а также в темах: Вы можете комментировать эту запись.

один отзыв на “Шримад Бхагаватам не обманывает (Шрила Нараяна Махарадж)”

  1. слуга гуру |

    Зачем вы это выкладываете? «Отрывок из лекций
    Шрилы Бхактиведанты Нараяна Махараджа» Не надо не отрывков ни лекций этого преданого!!! Давайте авторитетное знание от гуру ИСККОН!!!

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy