Главное оружие мудреца Нарады, уничтожающее все материальные иллюзии

16 января, 2012

Великий мудрец Нарада последний и самый любимый сын Брахмы. Он является частичным воплощением Господа Кришны и могущество его трудно описать словами. Одна секунда общения с такой величайшей личностью способна в один миг изменить даже самого закоренелого грешника, и пример тому — история с охотником Мригари.

По милости Кришны, Великий мудрец Нарада путешествует по материальному миру, чтобы даровать душам этой Вселенной величайшее сокровище — преданное любовное служение Богу. Сегодня мы поговорим о том, какой тайной обладает Нарада и как эта тайна может изменить жизнь каждого из нас кардинальным образом.

Согласно древним Ведам положение живой души в материальном мире считается обусловленным. Обусловленность материей подразумевает, что душа теряет истинное знание о себе и своей природе и ошибочно отождествляет себя с материальными оболочками, грубыми и тонкими телами.

Возникает вопрос: почему душа оказалась в таком положении? Ответ таков: Из-за желания господствовать над материальной природой.

Желание получать наслаждение в материальном мире тесно связано с внутренним эгоизмом души, и на самом деле такое желание неестественно для нее. Оно порождает грубые материальные оболочки, а также весь материальный мир, создающий иллюзию, в которой живое существо считает себя наслаждающимся. Однако согласно Ведам единственным наслаждающимся является Кришна или Верховная Личность Бога. Все остальные живые существа занимают по отношению к нему подчиненное положение и не могут быть равными Ему. Но являясь Его неотъемлемыми частицами, живые существа обладают схожими качествами, поэтому желание наслаждаться изначально присутствует в них. В своем очищенном состоянии душа наслаждается вместе с Кришной, чувствуя как наслаждается Он. В своем обусловленном состоянии душа наслаждается материальной природой и пытается имитировать положение Кришны. Но материальная природа жестоко ставит на место каждое живое существо, желающее стать Богом, доказывая ограниченность возможностей и зависимое положение дживы (индивидуальной души.)

И вот пришел 21 век на планете Земля. Грядет 2012 год, век Кали только начинается…. Большая часть населения планеты не может найти покоя из-за жадности и алчности, которые толкают каждого в болото кармической деятельности. Человек ищет счастья в этом мире, и по ошибке надеется найти его в чувственном наслаждении, но он не ведает, что все его поступки, как хорошие, так и плохие заковывают его самого в тяжелые кандалы законов кармы, по которым ему придется рождаться вновь и вновь для того, чтобы снова и снова получать плоды своей благочестивой и греховной деятельности.

Добрый человек творит добро и помогает людям. Он зарабатывает себе хорошую карму, благодаря которой в следующей жизни отправляется на райские планеты, где миллионы лет наслаждается в роскоши и удовольствиях. Затем его хорошая карма подходит к концу, и с райских планет такая душа вновь попадает на землю. Злой человек, напротив, завидует другим и в порыве ненависти причиняет страдания людям и животным, так он становится очень грубым и жестоким. После смерти он отправляется на адские планеты, где Ямадуты заставляют его бесконечно долго испытывать муки смерти. Получив после этого тело животного, он долгие и долгие жизни эволюционирует в своем сознании, чтобы вновь получить возможность родиться человеком. Но когда судьба улыбается ему и он получает это человеческое тело, он забывает о выпавшей на его долю удаче и снова погружается в кармическую деятельность, а значит снова создает свои новые материальные тела…

Все мы погрязли в материальной деятельности и не замечаем, как закончив одну жизнь — мы тут же создаем следующую, так как наши не успокоившиеся желания заставляют нас снова и снова строить планы на осуществление своей материальной мечты. Цепь последствий хороших и плохих поступков заставляет нас получать новые тела в новых условиях, и рождаясь в этих условиях мы опять продолжаем создавать уже свои будущие тела. Так пребывание души в тюрьме материальной жизни длится бесконечно и этот постоянно вращающийся круг рождений и смерти называется самсарой. Это колесо самсары постоянно вертится и его невозможно остановить. Набрав скорость, оно закручивает живую душу все сильнее и сильнее и у нее уже не остается никаких шансов остановить такую деятельность.

И возникает вопрос: может ли в принципе существовать такой способ, который бы помог каждой душе вырваться на волю из заколдованного круга самсары?

Кто-то скажет, что конечно же — соблюдение строгих дисциплин и следование религии обязательно пробудит душу вспомнить свою изначальную природу. Но подумайте кто из ваших близких и родных способен на такую интенсивную духовную практику?

На дворе Кали-Йуга. Кто сегодня может, сохраняя спокойствие, невозмутимо идти духовным путем, если всё вокруг на каждом шагу спешит сбить человека с этого пути и вновь погрузить в невежество.

Друзья зашли в гости и пригласили выпить пива… Знакомая подруга предлагает съездить отдохнуть на море… Неблагодарные прохожие всегда спешат окинуть вас своим серым взглядом пренебрежительных глаз, а начальник на работе рад насладиться своей властью и еще раз унизить своего подчиненного…. В этот век, когда даже между мужем и женой, матерью и ребенком на каждом шагу возникают конфликты, совсем нелегко следовать духовным путем, который требует от человека полного контроля своего ума. А значит получается, что все мы обречены…

Но это не так. Не так, потому что Господь по своей милости послал на нашу планету Шрилу Прабхупаду, чтобы он перевел и открыл западному миру величайшее сокровище — Шримад Бхагаватам. Книга, которая олицетворяет собой божественную милость всем и каждому, и которая сегодня стала доступной почти всем. Нужно только протянуть руку, чтобы получить эту милость….

Великий мудрец Нарада наставляет Вьясадеву

В первом же томе Шримад Бхагаватам напрочь уничтожает все иллюзии человека и утверждает в нем истинное знание. Но особо я хочу обратить ваше внимание на описание разговора между мудрецом Нарадой и Шрилой Вьясадевой, составившим это произведение много тысяч лет назад.

В своих наставлениях Вьясе, мудрец Нарада окончательно уничтожает все иллюзии материального мира и дает мучимой страданиями душе самое сокровенное и самое действенное лекарство. Это лекарство настолько гениально, что я считаю его самым главным оружием мудреца Нарады, так как его сила мгновенно уничтожает все невежество в нашем сердце.

Так в чем же оно заключается?

Как я уже писал выше, наша материальная обусловленность, являющаяся плодом нашей кармической деятельности, так крепко стиснула нас в объятьях материального невежества, что на сегодняшний день многие из нас, и даже те, кто искренне пытаются идти духовным путем — не могут следовать ему до конца, потому что просто напросто не имеют должных качеств.

Что же остается такой душе — плыть по течению своей материальной жизни, надеясь когда-нибудь заработать себе необходимый уровень благочестия (сукрити) или же ждать милости Господа, который поможет нам выбраться из этих оков? А может, совсем погрузившись в низшие гуны материальной природы опуститься до животного уровня и в следующей жизни лишиться возможность вновь родиться человеком? Как справиться с материальными желаниями, которые как ядовитые змеи жалят душу и всегда готовы увести человека от его истинной цели в жизни?

Мудрец Нарада дает гениальный ответ на этот вопрос. В этом ответе Нарады кроется вся его миссия, с которой он приходит в нашу Всленнную. Нарада Муни предлагает использовать причину нашей обусловенной жизни как средство для излечения от невежества и иллюзии, так что человек может очень легко и просто освободиться из материального рабства…

Каждый из нас занят какой-нибудь деятельностью и эту деятельность чувств невозможно остановить. Те йоги и аскеты, которые уходят в горы или прячутся в лесах не способны совладать со своими чувствами там, где царит разврат Кали-Йуги: в больших городах и мегаполисах. Мы можем практиковать йогу, но она позволяет успокоить ум и чувства лишь на какое-то время, поскольку изначальные желания наслаждаться материальной жизнью все также спят в нашем сердце. Можно вырвать сорняки, но корни останутся в земле и при первой же возможности снова дадут свои всходы. Точно также успокаивая свои чувства методом йоги, человек не избавляется от желаний, побуждающих его чувства к деятельности. Эти желания вновь склоняют нас к кармической деятельности.

Однако душа изначально исполнена разнообразных желаний и даже в освобожденном состоянии она не перестает желать. В желании кроется суть деятельного начала индивидуальности. Состояние нирваны не является естественным для изначальной души. Наша проблема заключается лишь в том, что исконное деятельное начало души мы направляем на деятельность бессмысленную и приносящую одни лишь страдания. Такая деятельность связывает нас кармическими последствиями и нам все труднее и труднее выбраться из ее плена. Однако мудрец Нарада предлагает выход из этой сложной ситуации. Нарада предлагает нам не бросать нашу деятельность, продиктованную материальными желаниями, а направить ее на удовлетворение Кришны, Верховной Личности Бога.

Кришна, Верховная личность Бога

Так, следуя совету Нарады, человек любящий вкусно поесть, направляет свое желание на служение Кришне и готовит для Него изысканный прасад. Эта еда впоследствии очищает его и привязанность к наслаждению пищей исчезает. Меломан, любящий слушать музыку может направить свое желание на служение Кришне, слушая записанные для Кришны бхаджаны или песни. Эти композиции услаждают его слух, но святые имена, которые входят в его уши — очищают его желания и его материальная привязанность исчезает. Художник, любящий рисовать и созерцать прекрасное — может рисовать исполненные блаженства формы Бога. Вебмастер может создавать для Кришны сайты, на которых будет распространять славу Бога и его преданных. Те кто любит танцевать и играть в театре могут придумывать замечательные постановки по мотивами Махабхараты, Рамаяны или Шримад Бхагаватам. Любители встреч и общения могут встречаться вместе для воспевания святых имен, угощения прасадом и рассказов о Кришне. Мы все любим обсуждать новости и политику, но когда это желание направляется на служение Кришне, мы можем обсуждать политическую деятельность Кришны или его близких спутников (Арджуны, Бхишмы, Видуры). Мы можем делиться друг с другом описанием замечательных игр и деяний Кришны, ведь желание рассказывать слухи друг другу присущи каждому. Так все мы без труда можем полностью одухотворить свою жизнь.

Метод описанный Нарадой Муни одновременно и гениален и прост. Этот метод принес на запад в своей проповеди Шрила Прабхупада и следовал ему во всем. Он не просто обязывал людей к духовной практике, но помогал найти каждому то занятие и служение, которое помогло бы ему прогрессировать в духовной жизни. Зная особенность американских юношей и девушек, Шрила Прабхупада, будучи санньяси, даже проводил для них свадьбы. Он знал, что это поможет им во всем одухотворить свою жизнь Сознанием Кришны, так как их привязанность к общению была направлена на совместное служение Кришне.

Это оружие Шрилы Нарады Муни очень просто и возвышенно. Поняв его глубину, каждый сможет уже сегодня изменить свою жизнь. Для этого не нужно многого, все что требуется — это найти в себе талант или хобби, найти любимое занятие или склонность —  и направить эту склонность на служение Кришне.

Идя этим путем человек постепенно очиститься, его желания материальных чувственных удовольствий сгорят дотла, а привязанность к преданному служению с каждым днем будет возрастать так, что материальные оболочки невежества потеряют над ним всю свою власть.

© Ваш слуга, Крышень

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 16.01.2012 в 21:21 в рубрике Без рубрики, а также в темах: , , Вы можете комментировать эту запись.

Поблагодарить. Или оставить отзыв:

biaxin 500mg diclofenac price cell phone software spy