Откуда происходит душа? Философское объяснение причин появления вечной души во временном мире
5 сентября, 2013
Глубоко мыслящий читатель, возможно, задастся таким вопросом: почему Бог проявляет вечные души, которые, попадая в материальный мир, теряются в нем?
Попытаемся сразу ответить на него.
Во-первых, чтобы чувствовать внутри Себя полноту и завершенность, Бхагавану необходимо иметь возможность совершать все виды лилы, включая игру сотворения (сришти-лилу). Поэтому так устроено, чтобы наряду с вечным, безграничным миром, у Бхагавана есть также и временный мир, ограниченный мир.
Во-вторых, для ощущения полноты Бхагавану необходимо вступать во взаимоотношения с живыми существами всех уровней сознания: начиная от самого низшего и до самого высшего. Поэтому живые существа, оказывающиеся в этом мире, должны быть представлены во всем многообразии всех уровней сознания.
И в-третьих, у Бхагавана есть Энергия Милости (каруна-шакти). Чтобы Энергия Милости могла реализовать себя, должны существовать живые существа, которые совершенно потеряны и полностью беспомощны (милость лишь тогда может быть востребована, когда никакой другой надежды нет). Если бы не было живых существ, совершенно беспомощных и безнадежно потерянных, то Бхагаван не мог бы проявить Свою Энергию Милости.
Бхагаван является пурна-пурушей, т.е. Он обладает всей полнотой. Поэтому так устроено, что, подобно тому как у Него есть вечный мир, также у Него есть и временный мир. Бхагаван должен иметь возможность являть лилы во всем своем многообразии: в том числе — лилу материального творения. Иначе Его лилы не будут проявлены во все полноте.
Поскольку Бхагаван полон Сам в Себе, Ему необходимо иметь взаимоотношения с живыми существами всех уровней сознания — от камня и до высочайшего уровня любви к Богу (махабхавы). И поскольку у Бхагавана есть потенция милости (каруна-шакти), Ему необходимо иметь объект, на котором эта Его потенция могла бы проявиться.
В духовном мире живые существа не имеют возможности попасть под влияние иллюзии (Майи): там Бхагаван не имеет возможности проводить игры, связанные с их освобождением. Поэтому для того, чтобы Кришна мог проявить Свою потенцию милости, должны существовать невежественные и беспомощные живые существа, безнадежно теряющиеся в материальном мире.
Кришну называют расика-шекхара или тот, кто наслаждается всеми видами расы (духовного вкуса). В лиле освобождения джив присутствует раса. Проявляя Свою каруна-шакти, Кришна испытывает расу — один из видов расы.
31.07.2013 в 12:30
Очень доходчиво и понятно! Спасибо большое!
10.05.2015 в 20:00
Харе Кришна !
Скажите , цитата :
В духовном мире живые существа не имеют возможности попасть под влияние иллюзии (Майи): там Бхагаван не имеет возможности проводить игры, связанные с их освобождением. Поэтому для того, чтобы Кришна мог проявить Свою потенцию милости, должны существовать невежественные и беспомощные живые существа, безнадежно теряющиеся в материальном мире.
А как же утверждение Шримад-Бхагаватам , что материальный мир создается по причине греховных желаний джив , а не Его желания чтобы проявить Свои игры .
11.05.2015 в 15:59
Одно не вступает в противоречие с другим.
Не пытайтесь понять это логикой и вообще умом. Эти темы постигаются «в свой срок», в служении чистым преданным и святому Имени.
Кстати там же, чуть раньше дается ответ на ваш предыдущий вопрос («Что остается от понятия индивидуальность души?»):
Для постановки вопросов предлагаю использовать форум.
12.05.2015 в 11:04
Теперь стало более понятнее и по предыдущему вопросу особенно , что все же есть и Эго духовное индивидуального самоотождествления .
Хорошо , перехожу на форум тогда .