Почему Кришна уехал в Матхуру? И как появилось озеро Према-саровара?
8 февраля, 2015
Радхарани находилась в настроении разлуки. Кришна то являлся Её взору, то исчезал… Снова и снова… Она видела, как Кришна появлялся. И снова исчезал. И разлука усиливалась… И каждый последующий раз сила чувств удваивалась, удваивалась, удваивалась и удваивалась… Снова и снова.
хе дева хе дайита хе бхуванаика-бандхо
хе кришна хе чапала хе карунаика-синдхо
хе натха хе рамана хе найанабхирама
ха ха када ну бхавитаси падам дришор ме«О Дэв! О дорогой! О друг всех миров! О Кришна! О неугомонный! О океан сострадания! О Мой повелитель! О возлюбленный! О радость Моих глаз! О! Когда Ты снова явишься Моему взору?»
Радхика посмотрела на Кришну. Кришна так неописуемо красив! Невозможно красив! Радхика настолько привлечена этой чрезвычайной красотой — в романтичной форме. Глазами махабхавы Она видит Его — как если бы Она никогда раньше Его не видела.
Радхика увидела невообразимо прекрасную, сияющую форму. И подумала:
«Кто это? Купидон? Но у Купидона нет тела (он — ананга), он — повсюду! Как такое возможно?! Чтобы бестелесный Купидон вдруг принял очертания и облик?! Кто это передо Мной?! Не может быть, чтобы это был Купидон! Купидон — не сладкий! Эта личность передо Мной — кем бы (или чем-бы) Он ни был — он слишком сладкий, чтобы быть Купидоном…
Может быть эта аура — это нимб, исходящий от самой Сладости?! Этот свет, исходящий от облака Сладости?! (мадхура-дйути-мандала) Нет! Сияние Сладости не имеет формы; но передо Мной — конкретная форма!
Тогда может быть это — само олицетворение Сладости (мадхурйа эва)?! А может — нет?! …
Моё сердце умирало! Мои глаза умирали! И сейчас, созерцая это «явление»… — это должно быть нектар жизни! (мано найанамрита) Ожививший Моё мертвое сердце, мои мертвые глаза! Это — Средоточие нектара бессмертия! Нектар жизни — для Моего сердца, для Моих глаз!… А может — нет?!
А может это — возлюбленный Моей души?! Пришел, чтобы расплести Мою косу?! (веним мриджо ну мама дживита валлабхо ну кришно’йам абхйудайате мама лочананайа) Кришна!!! Господин Моей жизни предстал передо Мной! Мой возлюбленный! (в присутствии которого волосы сами собой распускаются (и становятся похожи на копну на голове)) О подружки! Мое сердце спокойно — ко Мне вернулось Моё утерянное сокровище!».
Как только Радхика поняла — кто перед ней — она тут же обняла Кришну…
Шримати Радхика так сильно жаждет быть с Кришной, обнимать Кришну, что даже находясь в Его объятиях, Её желание быть с ним совершенно неутолимо. Ей хочется быть с Ним — даже когда она находится в Его объятиях… Настолько сильной становится любовь…
Быть в обществе Кришны — это секретная жизнь гопи. У гопи — две жизни. Одна жизнь — находиться в своем доме со свекровью, золовкой, мужем и детьми. А другая — встречаться с Кришной в лесу, тайно убежав из дома. Према, которую гопи испытывают во время этих секретных встреч, приносит с собой такие чувства, что они начинают сомневаться — реальность это или сон. (Подобно тому, как, если человек пьет воду во сне, его жажда не утоляется.) Когда приходит анурага, желание Радхарани встретиться с Кришной не утоляется — даже когда Она встречается с Ним. В это время, даже сидя на коленях у Кришны, желание Радхики встретиться и быть с Ним становится как сновидение. Ей кажется, что Кришна — очень далеко. И, когда Радхика входит в это состояние, Мадхумангал говорит: «Мадхусудана (шмель) улетел и назад не вернется!»
Эти слова только подтверждают Её чувства. Сидя на коленях у Кришны, Радхика начала плакать и взывать к своим сакхи: «О сакхи! Куда Кришна ушел?! Он украл Моё сердце! Помогите Мне вернуть Кришну! Где Он?! Почему Он покинул Меня?!… Что произошло?! Неужели могучий демон напал на Его телят? И Он отправился защитить их?… Или может быть какая-то хитрая гопи (Падма или Шайбья) уловкой заманила Его в кунджу Чандравали?! Или может… за время, которое Кришна провел со Мной, Он увидел во Мне какие-то недостатки?! И из-за этих недостатков Он больше не хочет общаться со Мной?!…»
И рыдая так, Радхика потеряла сознание…
Увидев состояние Шримати Радхарани, Кришна тоже потерял сознание…
Увидев Их состояние, все сакхи потеряли сознание.
Попугайчики на деревьях, которые увидели эту сцену, тоже все попадали в обморок.
Все были без сознания…
Слезы саттвика-бхав Радхи и Кришны потекли и создали это озеро — Према-саровару. Према-саровара — это озеро состоящее из слез любви Радхи и Кришны. Это — не обычная любовь: это — глубочайшая трансцендентная любовь.
Первыми спустя некоторое время в себя пришли попугайчики. Они стали петь имена Радхи и Кришны. Тогда в себя пришли сакхи. Услышав имя Радхи, к Кришне вернулось сознание. А услышав имя Кришны, Радхика пришла в себя…
Кришна был поражен, увидев такую любовь Радхарани. Он стал думать: «Когда она со Мной — Она страдает. Но в разлуке — Она обнимает деревья тамала, прижимается к ним, чувствуя огромную радость…
И все же — несмотря на то, что это будет очень тяжело для Меня, ради Неё — я должен уехать… Будет лучше — если Она будет испытывать счастье встречи в разлуке, чем боль разлуки — во время встречи…»
Кришна так подумал — видя прему Шримати Радхарани. И как только Кришна подумал так, Йогамайа вдохновила Камсу махараджа сказать: «Акрура, ты должен поехать во Вриндаван!»
Кришна, став свидетелем беспокойства Радхики, которое Она испытывает при встрече с Ним, принял решение… И Йогамайа привела Акруру во Вриндаван…