Радхарани просит Кришну вернутся во Вриндаван. Внутренний смысл Ратха-Ятры
16 сентября, 2013
… в начало истории …
Тогда Кришна сказал Удхаве:
— Принеси все!
Удхава принес кувшин с прохладной ароматной водой, очень красивые одежды из шелка и различные украшения. И вышел из шатра. Кришна, распространившись в множество форм, стал ухаживать за каждой из гопи; Он снял с них рваные одежды, сделал им массаж с маслом, абхишеку, нанес снану (макияж), надел на них драгоценные украшения — как пуджари в служении своему божеству.
Форма Радхики состоит из бхавы. Когда Ее мучает боль разлуки (вираха катара), тогда и одежды ее становятся старые и рваные и тело выглядит изможденным. А когда Она встречается с Кришной, Она исполняется счастьем, преображается и снова становится прекрасной, сияющей. Благодаря арадхане Шри Кришны (Его служению или поклонению) Радхике, к Ней возвращается Ее красота.
В ту ночь еще не было любовных лил, так как та боль (травма) разлуки, которую испытывали враджа-гопи на протяжении долгого времени, еще не утихла. Они просто беседовали всю ночь.
Утром Шри Кришна вернулся в собрание царей: Юдхиштхиры Махараджа, Дхритараштры, Дурйодханы, Бхимасены, всех Пандавов и других. И целый день Он участвовал в различных церемониях — огненном жертвоприношения, встречах с разными царями и дипломатами со всего мира. В конце дня Он опять попрощался со всеми и удалился в Свой шатер — «для смены одежды». А шатер этот был соединен секретным проходом в другой шатер, где находились враджа-гопи. Таким образом, в течение двух месяцев каждую ночь в тайне от всех Кришна встречался с враджа-гопи. Сладкие, очень сокровенные лилы проходили там…
…Некоторое время спустя Радхика сказала одной из своих подруг:
ях каумара-харах са эва хи варас та эва чаитра-кшапас
те конмилита-малати-сурабхаях праудхах кадамбанилах
са чаивасми татхапи татра сурата-вьяпара-лила-видхау
рева-родхаси ветаси-тару-тале четах самуткантхате(Ч.-ч., Мадхья, 13.121)
«Тот, кто украл мое сердце в юности, теперь снова мой господин. Это те же самые лунные ночи месяца Чайтра. Тот же самый аромат цветка малати и такой же нежный легкий ветерок дует из леса кадамба. В наших близких отношениях я — та же самая возлюбленная, однако мое сердце не находит счастья здесь. Я жажду вернуться в то место на берегу Ревы под деревом Ветаси. Таково мое желание».
Это стих — из мирской поэзии: одна женщина делится со своей подругой своими чувствами, выражая свое разочарование тем, как быстро прошла романтика и юношеское очарование от замужества. И теперь в ее отношениях с мужем уже нет прежней радости, все стало привычным и скучным. Она говорит: «Мое сердце жаждет вернуться на берег реки …»
Теперь можно понять почему Шри Чайтанйа Махапрабху пел этот стих на Ратха-Ятре перед колесницей Господа Джаганнатхи.
Это раскрыл Шрила Рупа Госвами: «О, моя дорогая сакхи! Я — та же Радхика, и Он — тот же Кришна, и наша встреча — это всегда большое счастье для нас. Но сердце мое хочет быть с Ним — во Вриндаване; слышать как Он играет на Своей флейте!»
Это означает, что несмотря на то, что эта встреча на Курукшетре, которая происходит после долгой разлуки (самридиман самбхога), сама по себе очень насыщенная, все же из-за памяти о той разлуке, которая еще недавно испепеляла сердце и осознания неизбежности предстоящей разлуки (бхави-вираха) счастье настоящего момента — не полноценно. «Мы только что вышли из этого огня разлуки, и теперь мы должны войти в него снова?!» Из-за травмы прошлого, еще живущей в памяти, и беспокойства о будущем, которое очень скоро настанет, счастье настоящего момента не достигает всей полноты. Поэтому Радхарани говорит: «Пожалуйста, Кришна! Вернись во Вриндаван!»
В этом и есть внутренний смысл Ратха-Ятры.
07.01.2015 в 20:07
Я желаю Вам счастья!