Выбор человека
26 марта, 2015
Материальный мир — отнюдь не игровая площадка для людей — как это многие предпочитают видеть. Выбор человека сводится к трем вещам: 1) следовать в своей дхарме; 2) не следовать ей; 3) следовать адхарме, или тому, что противоречит дхарме. Делая выбор — осознанно или нет — одного из трех направлений деятельности, человек инициирует программы в тонком мире, исполнять которые будет для него материальная природа (которая — не безлична сама по себе). Пока человек лишь только думает, размышляет о чем-то, мир никак на это не реагирует. Но когда человек говорит или пишет о том, о чем думает, то материальная природа уже начинает на это реагировать. А когда человек начинает действовать, материальная природа реагирует еще больше. Если действия человека согласуется с его дхармой (вселенской гармонией для него), реакция материальной природы оказывается благотворной для него. Если же нет (когда человек совершает адхарму), тогда последствия оказываются болезненными, приносят страдания и несчастья. Понимание этого принципа чрезвычайно важно для того, кто желает жить в гармонии с миром. Гармонию нельзя привнести в жизнь. Ей можно лишь соответствовать. Мир — уже совершенен. Несовершенен выбор человека. Чтобы соответствовать своей дхарме, для начала необходимо её осознавать. Потому что тот, кто не знает пути праведности, не сможет идти по нему. Тот, у кого нет Пути, кто не знает Пути, он подобен челноку в море, носимому ветром — со сломанным рулевым управлением. Им руководят стремление к выгоде и эксплуатации. Ему трудно понять, что все его обретения, достигаемые путем отклонения от дхармы, станут лишь причиной его страданий и беспокойств в будущем. От этого его отделяет только время…
Со вселенской гармонией нельзя играть в игры. Она этого не переносит. Как только человек начинает играть «в жизнь», он — уже проиграл. Как только человек допустил такое мировосприятие — он уже жертва иллюзии. Поэтому говорится: когда Бог хочет кого-то наказать, Он отнимает у него разум; не тот разум, который стремится к выгоде, а тот, благодаря которому можно жить в согласии со Вселенской Гармонией. Под влиянием иллюзии, создаваемой Богом, человеку кажется, что ИМЕТЬ для него важнее чем БЫТЬ. Человеку кажется, что он сможет испытать счастья больше, чем ему отпущено в жизни. Так рождается погоня за иллюзорным счастьем.
Для того, чтобы ощущать себя счастливым, человеку в действительности нужно не так уж много. Все проблемы трудности и разочарования порождаются необузданными желаниями, которым нет конца. Человеку кажется: сейчас я перепрыгну через эту волну, сейчас я решу эту одну проблему и смогу жить спокойно и счастливо. Это и есть иллюзия. Потому что за этой волной идет другая. А за ней следующая. И все эти волны материальных проблем были порождены нашей кармой в прошлом. И нет им конца. Так устроен этот мир. Само пребывание в этом мире гарантирует проблемы, связанные с умом и телом, связанные с другими живыми существами, а также со стихиями природы.
Кому-то все это покажется слишком глубокой эзотерикой; кому-то вымыслом; кому-то бредом, но человек сам себе и друг и враг — в зависимости от того, прибежище каких сил он принимает: сил, ведущих к Свету или ведущих во тьму.
За справедливость бессмысленно бороться. Мир изначально устроен справедливо. Каждый здесь получает то, что хочет, и только то, чего заслуживает. Выбор человека и вселенская справедливость существуют независимо друг от друга. Бороться нужно ЗА СЕБЯ В НЕЙ; за торжество внутри себя сил Света (саттвы) над силами тьмы (тамаса); за победу энергии благодати над энергиями Одержимости и Неведения. Три этих энергии непрерывно ведут борьбу между собой внутри нас. А мы имеем право и имеем возможность выбирать победу любой из них. В этом и состоит наш выбор. В этом состоит наша ответственность. Добро и зло одерживают свои победы внутри нас. То, что мы видим вовне — всегда результат борьбы внутренней. Наше окружение (его деструктивная сторона) способно негативно воздействовать на нас лишь в той мере, в которой мы соглашаемся на это.
Очевидно то, что находясь в окружении гегемонии материалистического мировоззрения, находясь в зависимости от «калиюжных» систем и структур, общественных институтов и институтов власти, базирующихся на атеистическом миропонимании, достаточно проблематично сохранять и поддерживать в себе гуну благости, оставаться под её покровительством и защитой. Здесь рождается
понимание личной и гражданской ответственности. Если я не сделаю ничего, что хоть как-то тормозило бы движение общества во тьму, то однажды я вдруг обнаружу, что живу в «аду»; и что мои возможности движения к Свету сузились до предела.
Деградация сейчас идет быстрее, чем прозрение. Когда в обществе и перестают генерироваться светлые идеи, защитникам «сил Света» становится некого защищать. Тогда они и сами скоро становятся «воинами тьмы». Если я (по своей дхарме) воин, моим призванием будет защищать тех, кто также как и я борется за торжество энергии Благодати. Я увижу в этом свое призвание — бороться с теми, кто служит «силам тьмы»; кто сам становится их жертвой и действует во имя торжества пути, ведущего во тьму. Я буду противостоять тем, кто под руководством «сил тьмы» ведет людей к «жизни в аду на Земле». Проповедей уже было достаточно: сейчас — время выбирать; время принимать ответственность.